— Все рассматриваемые материалы содержали те или иные признаки рекламы, — рассказала на защите Светлана Шеина. — Однако 8 из 10 представителей СМИ в данных ими объяснениях факт нарушения не признали, аргументируя это тем, что рассматриваемый материал представляет собой сугубо информационный текст или сюжет.
— Таким образом, мы наблюдаем диффузию жанров, — подытожила студентка. — Это приводит к негативным последствиям. В первую очередь к тому, что аудиторию намерено вводят в заблуждение. Недобросовестные журналисты, действуя в интересах заказчика и пытаясь избежать возможных претензий со стороны УФАС, строят рекламные материалы таким образом, что они становятся похожи на журналистские. Так, в одном материале мы можем увидеть и значок «Новости 24», и пометку «На правах рекламы».
— Скажите, пожалуйста, работая над исследованием, у вас не сложилось впечатления, что Закон о рекламе слишком жёсткий?
— Нет. Насколько я знаю, это один из самых эффективных законов. Такие же претензии нарушитель, если его что-то не устраивает, может предъявить к любому другому закону,
— Выступление интересное, но, конечно же, хотелось бы посмотреть саму работу. Приятно, что выбрали «Абирег» как популярное издание, но неприятно, что направление исследования — нарушения Закона о рекламе.
Сейчас этот закон настолько жёсткий, что любая экономическая информация о каком-либо предприятии может считаться рекламной. Слава богу, надзирающие органы достаточно адекватно подходят к ситуации и разделяют рекламные и нерекламные материалы с точки зрения здравого смысла.
— Это всегда так. Все рекламные материалы содержат пометку «На правах рекламы».
— А что, все 13 — это наши? Я не в курсе. Если это наши дела, то это “приятный” сюрприз. Но я очень надеюсь, что это не так. Если что, мы за каждую публикацию готовы отвечать.
— Такая мысль была, но надо побеседовать ещё. Выступления на защите недостаточно для принятия такого решения.
— Света, как вам пришла идея такого диплома?
— Тему мне подсказал мой научный руководитель (Виталий Попов, кандидат экономических наук, доцент факультета журналистики ВГУ, замруководителя УФАС по Воронежской области, — прим. Авт).
— Цели возбудить какие-то дела в отношении «Абирега» у меня не было. Я делала свою выпускную работу. Таких результатов я действительно не ожидала. И то, что ко мне на защиту придёт главный редактор «Абирега», я, конечно, тоже не могла ожидать. Я рада, что, занимаясь этим исследованием, делала что-то полезное и важное для общества.
— Пожалуй, нет (улыбается, — прим. Авт). Мне бы хотелось работать в пресс-службе.
— Да, но в силу разных причин я не смогла на них откликнуться.
— Разве?
— Смотря какая это пресс-служба. Я проходила практику в городской Службе спасения. Ничего такого там нет.
— Я бы хотела работать в частной компании, где бы от меня не требовали заказных материалов.
— Да, у меня красный диплом.