До осени 2013 года аэропорт принадлежал ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа». Дела шли не лучшим образом. Рейсы из Воронежа в основном выполняла авиакомпания «Полёт». Других перевозчиков не особо стремились пускать на рынок региона. Здание аэровокзала и инфраструктура находились в плачевном состоянии. Износ инфраструктуры был 68%. Это уже тот предел, после которого есть угроза обеспечению безопасности полётов. Денег на реконструкцию не было. Вопрос о том, что с аэропортом надо срочно что-то решать поднял губернатор области. «Воронежавиа» была признана банкротом, контрольный пакет выкупила компания «Аксиома». Новое руководство открыло двери перевозчикам, желающим выполнять рейсы из Воронежа, и провело реконструкцию здания аэровокзала.
Аэропорт преобразился. Интерьеры как в фильме «Мимино», с алюминиевыми грохочущими дверями на входе, деревянными лакированными панелями на стенах, столиками на одной ноге с крючками для сумок на ней, белым кафелем в туалете теперь ликвидированы. У прибывших пассажиров не возникает ощущение, что они попали в СССР. Все сделано в обычном для некрупных аэропортов стиле - пластик, стекло, гипсокартон. Ремонт ещё не закончен, но все необходимые службы для обслуживания пассажиров работают.
После прихода нового руководства количество авиакомпаний, присутствующих в Воронеже, в резко начало расти. В 2013 их стало 6, в 2014 – 11, планируется, что в 2015-2016 годах к нам будут летать 20 авиакомпаний. Это существенно расширяет географию полётов. По летнему расписанию будут осуществляться регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Анапу, Екатеринбург, Ереван, Шарм-Эль-Шейх, Анталию, Салоники, Ираклион.
Ближайший конкурент нашего аэропорта с обширной географией полетов – это Белгород. Но руководство воронежского аэропорта для привлечения новых авиакомпаний готово идти на огромные скидки при оплате за обслуживание бортов, пользование инфраструктурой. Это скажется и на цене билетов. Летом авиакомпания «Red Wings» планирует открыть рейс в Симферополь и цена на билет, возможно, будет в районе 6-7 тысяч рублей.
Остальные аэропорты Черноземья, уже сильно отстали на рынке авиационных перевозок. Как рассказывает Александр Белевич, в Тамбове и Липецке взлетно-посадочная полоса не отвечает требованиям для крупных самолётов. В Курске аэропорт двойного назначения, его помимо пассажирских компаний используют военные, что тормозит развитие. Орёл и Брянск не эксплуатируется.
О том, чем будут кормить пассажиров на борту самолётов, вылетавших из Воронежа читайте в нашем материале Летающая еда: чем кормят авиапассажиров из Воронежа (ВИДЕО)