"ВК" долго следит за ситуацией, разворачивающейся вокруг дома-памятника. Сначала, более десяти лет назад, мы рассказывали только об истории здания, построенного в 1911 году известной дворянской семьей Перрен-Синельниковых. Речь шла и о ценности его фасада, выполненного в духе неоклассицизма и спроектированного, скорее всего, известным зодчим Михаилом Замятниным. Затем, слева от старого дома, началось строительство нового, и, листая подшивки "ВК", можно проследить хронику несчастий, принесенных на улицу Таранченко: отступление строителями от проекта и возведение несуразной надстройки; притеснение жителей дома-памятника; исчезновение с его фасада мемориальных досок, вывешенных в честь живших здесь военачальников времен войны. Последние годы дом стоит пустым.
По информации начальника Госинспекции историко-культурного наследия Татьяны Старцевой, ООО "Зерновая компания "Эфко-Воронеж" бизнесмена Валерия Кустова -новый хозяин здания - зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, поскольку заботилась о процедуре должного согласования проекта и его деталей. Проект, по мнению Старцевой, предлагает удачную реконструкцию старого дома. Убирается задняя стена, пришедшая в негодность. Зато сохраняются три другие стены и, главное, остается в сохранности интересный в художественном отношении фасад с прежними оконными и дверными проемами и балконом. Перекрытие между первым и вторым этажами разбирается для того, чтобы превратить помещения бывшего жилого дома в холл новой пятиэтажки, которая возводится за "Домом Перрен-Синельникова" вплотную к нему. Во всяком случае, подчеркивает Старцева, хорош именно проект.
Между тем о судьбе дома тревожится региональная общественная организация по охране исторического наследия "ЭКОС". Основания для беспокойства - неоднократные драматические случаи в Воронеже, когда утверждались проекты с многообещающими названиями "Реставрация...", но, по сути, предполагалось сохранение только фасадной стены того или иного памятника. В подавляющем большинстве случаев события развивались по одному сценарию. Строители вырывали котлован вплотную к оставленной стене, после чего выяснялось, что она удержаться на месте не может, и либо падала, либо ей помогали упасть. И вместо сохраненных стенок-одиночек появлялись даже не новоделы, копировавшие бы старину, а стены новой архитектуры, лишь отдаленно напоминавшие полностью загубленные памятники. Так было с флигелем Стрижевских на Никитинской, с домом Александрова на Платонова, с домами Харина и Тер-Паносова на Дзержинского.