В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Интервью 8119

Даниил Трифонов: Музыкант должен находить общий язык с любой публикой

«Сенсация», «божественный редкий талант» и «культурный шок» - именно такими более чем восторженными эпитетами мировая музыкальная пресса характеризует  игру молодого российского пианиста Даниила Трифонова. Даже не молодого  - юного. Даниилу всего лишь 23 года. Однако он успел завоевать лауреатские звания трех самых престижных музыкальных конкурсов – российского конкурса имени Чайковского, конкурса имени Артура Рубинштейна в Израиле, и конкурса имени Шопена в Польше -  и войти  в когорту наиболее известных музыкантов современности. И что уж говорить, выступление юного виртуоза в рамках Платоновского фестиваля стало настоящим подарком – и, безусловно, той самой сенсацией. Однако, как выяснилось во время беседы с музыкантом, сам пианист к  всемирному почитанию относится достаточно сдержанно:

- У меня весьма насыщенный концертный график, поэтому редко читаю, что пишут о моих выступлениях. Но, так или иначе, все это нужно пропускать через фильтр самокритики. Я все свое время отвожу музыке, готовлю новые сольные программы. Кроме того, у меня есть хобби – я сочиняю музыку. Недавно в Кливленде состоялась премьера моего концерта. Так что свободного времени совсем немного.   

И как вы его проводите?

Всегда интересно открывать новые места, города. Еще  я занимаюсь йогой, плаванием – это очень важно, поскольку дает возможность снять напряжение, которое накапливается во время работы и длительных переездов. Конечно, когда время позволяет, я хожу на концерты, однако большую часть музыки я слушаю в записи.

Аудитория классических концертов – это большей частью люди среднего и старшего возраста. Как вам среди них? И что нужно сделать, чтобы привлечь молодых людей к классике?

Думаю, что общий язык нужно находить с любой публикой, независимо от возраста. А что касается молодежи, то самая молодая публика была на моем концерте в Южной Корее. Больше половины зрителей были моими сверстниками. В Европе и США совсем иная картина. Я думаю, что в разное время и в разных местах начинается бум классической музыки, возрождается интерес к ней. Так было в свое время в Азии. Надеюсь, в скором времени эта волна дойдет и до европейских стран.

Существуют различные способы привлечения аудитории - например, концерты на открытом воздухе, фестивали оркестров. Огромное количество людей собирается на открытом воздухе - это почти пикники, однако музыкальные. И такие концерты всегда  собирают много публики, в том числе и молодых людей.
 


Программу, которая прозвучала в Воронеже, можно было назвать романтической – в нее вошли произведения Дебюсси, Равеля, Стравинского. Также вы считаетесь тонким интерпретатором Шопена. А как вы относитесь к композиторам-современникам?

Всему свое время. Мне, безусловно, интересно творчество композиторов 20 века, но пока в плане прослушивания, а не репертуара. Сейчас важно накопить классический  и романтический репертуар, расширить его. Но в будущем,  я надеюсь, он будет дополнен  произведениями  Лигети, Пендерецкого. Кроме того, мне очень интересно творчество итальянского композитора Мауро Ланца – он пишет весьма необычно, в экспериментально ключе, но эта музыка действительно захватывает.

Как вы относитесь к тому, что в разных залах приходится играть на разных инструментах?

Это позволяет узнавать новые инструменты, находить иные краски и звуки. Потому что каждый рояль обладает собственной индивидуальностью. Необходимо найти к нему ключик – а это весьма интересный процесс и дает хороший опыт.

Бывали ли у вас неудачные концерты или концерты, которые были сопряжены с некими экстремальными условиями?

Да, однажды в городе Гилфорде, недалеко от Лондона, открывался новый концертный зал. Я должен был играть на открытии Первый фортепианный концерт Чайковского вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Дирижировал концертом Валерий Гергиев. И вот во время исполнения первой части внезапно погас свет -  горели только указатели выхода. Мы остались в полной темноте. Поразительно, но оркестр не остановился, продолжал играть.  И вот как это было - например, в струнной группе те музыканты, которые сидели слева, подсвечивали мобильниками ноты тем, кто сидел справа. Я тоже почти приноровился играть в темноте, но мне тоже подсветили клавиши. Как выяснилось, сам маэстро Гергиев. Вообще, в стрессовой ситуации уровень контроля повышается, и уже через несколько минут я стал чувствовать себя почти естественно.

Многие музыканты старшего поколения говорят о том, что сейчас ситуация с конкурсами оставляет желать лучше – их стало слишком много, в то время как уровень их упал. Однако вы стали лауреатом трех престижнейших конкурсов, что дало определенный толчок вашей карьере...

Конкурсы – это всего лишь стартовая база, причем не всегда обязательная. Множество музыкантов обошлись без этого. На мой взгляд, одним из главных аспектов участия в конкурсе является то, что нужно отбросить понятие состязательности как таковой. Исполнитель должен думать не о победе, и не о том, какое впечатление он произведет на жюри. Он должен  влюбить публику в музыку, которую он исполняет – как, впрочем, и на любом другом концерте.