В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Интервью 10515

Олег Нестеров в Воронеже: «У продюсера должна быть мантра»

В четверг, 29 мая, с воронежцами встретился лидер группы «Мегаполис», продюсер Найка Борзова, Петра Налича, групп «Ундервуд»,  «Маша и медведи», «Гришковец и Бигуди», руководитель лейбла «Снегири», писатель и наконец, просто красивый мужчина Олег Нестеров. Тема встречи звучала так: «Музыкальное продюсирование: как помочь музыке в наступивших десятых?». Послушать спикера пришла разношёрстная аудитория. Были и представители творческой интеллигенции, и прогрессивная молодёжь, и татуированные рок-музыканты. Словом, в одном месте собрались все, кого объединяет одно — любовь к музыке.
 
Олег Нестеров, безусловно, покорил воронежскую аудиторию. Такого же харизматичного, артистичного, яркого (список можно продолжить) выступления я не помню. Передать атмосферу вечера на бумаге не получится, поэтому предоставлю слово самому Нестерову.
 
 
 
О дереве и молнии внутри каждого из нас
 
— Чтобы понять, как нам работать с музыкой в 21 веке, давайте вспомним, что две тысячи лет назад никто не ходил на лекции, чтобы кого-то послушать. Люди всё знали и так, сами подключались к «божественной розетке».  Музыка играла внутри у наших предков, они слышали её в природе.
 
И до сих пор внутри любого из нас звучит музыка. Даже внутри, к примеру, банкира или врача.  Только в отличие от музыканта они думают, что где-то это слышали, вот и привязалось. А музыкант задумывается, как дать мелодии выбраться наружу, чтобы её услышали другие.
 
Не художник ищет тему, а тема — его. Художник — дерево, а тема — молния, ударившая в него. К настоящему художнику идеи и темы стучатся всё время. Удар молнии — это как сильная любовь, когда жгёт пятки. Когда к художнику приходит идея, всё поле вокруг него поляризуется. Любая случайность, попадая в это поле, наполняется идеей.
 
Вот все наезжают на Земфиру за ее закрытость, за то, что она такая гадкая. А она вся состоит из молний и иначе не может.
 
Тренд современности: появляется всё больше и больше артистов, которые сами себе пишут музыку. Я предпочитаю работать именно с такими.
 
 
 
 
Зачем нужна музыка
 
— Зачем нужна музыка? Человек ведь не зверушка, чтобы только есть и спать. Ему нужна музыка, чтобы не сдохнуть. От скуки, однообразия и невозможности понять, кто мы и зачем мы здесь.
 
Через музыку человек научился понимать важные вещи, слышать космос. Музыку играют, чтобы быть в гармонии с миром. А гармония есть, когда есть любовь.
 
 
 
О «консервных банках»
 
— Нельзя одинаково сыграть одну и ту же мелодию. Ведь, правда? Музыка — сиюминутна. Каждый отдельно взятый раз сыгранное произведение неповторимо. Но хитрецы придумали закатывать музыку в «консервные банки» — записывать её на носители. Это же ложь. Нельзя создать универсальную вещь. Важно помнить, что настоящая музыка — всегда здесь и сейчас.
 
 
 
 
О посредниках в музыке
 
— Когда однажды я взялся писать роман, я осознал, что механизм творчества в разных видах искусства — один и тот же. Я его сегодня его уже озвучивал: художник — дерево, тема — молния. Но вот количество «посредников» в разных видах искусства также разное. Когда ты пишешь прозу — между тобой и, так скажем, космосом ничего не стоит. Ну, разве что, рука может не успеть записать, или лэптоп зависнет.
 
Теперь же поговорим о музыке. Вот композитору причудилась музыка, и он сел её набросал в нотной тетради. И он уже её исказил. Ведь музыка — это волны, а не частицы. Далее композитор отнёс эти ноты дирижёру. Ещё один «посредник». И потом уже дирижёр доносит это до оркестра. В результате музыка нам явится троекратно искажённой. И это неправильно. Услышал внутри музыку — взял гитару, сел за фортепиано — и твори!
 
 
 
О продюсировании и звукозаписи

— Раньше музыканты и целые оркестры давали концерты. И всё было прекрасно. Но в какой-то момент Паганини не захотел ехать на гастроли. What? I don’t know, — не поеду я в этот ваш Саратов, сказал он. И тогда люди пошли на великий обман, и изобрели звукозапись. Но это ведь всё неправда. Музыканты, находящиеся в зале, подтвердят мои слова: нельзя одинаково сыграть одну и ту же мелодию. Многое зависит от аудитории, от настроения, от того, как и с кем ты вчера спал.
 
Студия для музыканта как роддом для женщины — неприятно, но необходимо.
 
В студии должен быть человек, который думает. Артисты должны лишь чувствовать, им думать вредно, они люди творческие. В студии музыканты должны отрываться и играть от души. А проверить, чтобы всё работало, встретить в студии, снять с него «рюкзак» (груз забот, — прим. Ю.Р.) и создать правильную атмосферу — это моя работа как продюсера. Я должен стать той красивой девушкой, которая вдохновляет на творчество. А задача художника — описать бесконечность. Ноты здесь — лишь верстовые столбы. Поэтому для творца важно разделять понятия «играть» и «исполнять». Музыка должна затягивать слушателей. Этого никогда не случится, если автор будет «исполнять».
 
Вы как считаете, в студии музыкант должен быть собран? Нет! Он не должен ходить по струнке, настоящую музыку так не записывают. В студии должен быть фан. Музыканты АBBA как-то рассказали, что лучшие свои хиты они записали в атмосфере игры.
 
 
 
О мантре для продвижения музыки
 
— Чтобы продвигать музыку, про неё надо рассказывать, как бы банально это не звучало.
 
Мне, как продюсеру, надо создать мантру. Для этого я сажусь напротив музыканта с диктофоном и несколько часов спрашиваю у него: «Как ты стал музыкантом?». Шаблонных вопросов нет, всё происходит спонтанно.
 
Я понял, что, когда ты создаёшь мантру для артиста или альбома, важны три вещи: ситуация, проблема и феномен. Дальше, когда у тебя всё это есть, на светской тусовке надо сказать что-то такое Константину Эрнсту, чтобы он пошёл по «ссылке».
 
Лучше всего проверять мантру на друзьях. Если ты в баре будешь рассказывать своему другу про новую музыку, а он тебе скажет: «Что ты грузишь меня?», значит, это уже рекламное сообщение, а не мантра. У мантры всегда есть «опорные точки». Назовите мне «опорную точку» Паганини? Правильно — игра на одной струне. Как работает мантра? Она переживает самого исполнителя.
 
 
 
 
О том, какая бывает музыка
 
— Музыка бывает непроявленной и проявленной. Непроявленной музыки намного больше. Вы помните фильм про Бьорк? Как она писала музыку? Она слышала шорохи. Это и есть непроявленная музыка.
 
Музыка проявленная — это напряжение между непроявленной музыкой и шорохами и шумами.
 
Настоящая музыка — это всё про бесконечность.
 
 
 
Об открытых дверях
 
— Я только недавно понял, как всё это функционирует. Вот вы думаете, что не бывает так, чтобы перед вами открывались все двери. А оно на самом деле только так и должно быть. Если они не открываются, значит, вы идёте неправильной дорогой.
 
 
 
 
 
О задаче художника
 
— Задача художника —  описать бесконечность. А ноты здесь — лишь верстовые столбы.
 
 
 
О трёх правилах для творца музыки
 
— Я для себя выявил три принципа творчества: не понимать что происходит, ничего не ждать и ни от кого не зависеть. Тогда всё будет хорошо.
 
 
Записала Юлия Репринцева
Фото Олега Харсеева