Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Интервью

Студенты ВГАИ о Боякове: «Клевый крутой чувак»

Корреспондент 36on.ru расспросила студентов воронежской Академии искусств о переменах, которые произошли в вузе за последние месяцы, впечатлениях от нового ректора и о том, что ждут будущие актеры и музыканты от Эдуарда Боякова. Они, как выяснилось, внимательно изучили биографию нового ректора, внимательно следят за его публикациями в Фейсбуке, и много и подробно обсуждают увиденное и услышанное. 

ТЕКСТ, ФОТО и ВИДЕО: Юлия Репринцева
 
 
 
Первое впечатление 
 
Стас (факультет живописи):
 
- Пока никто ничего плохого о Боякове сказать не может. Ребята говорят так: посмотрим, что за фрукт. Но вот он у нас появился, и нам стали давать какие-то билеты в отреставрированный Зимний театр -  при старом ректоре такого не было. Я с Бояковым лично не общался, но я думаю, что он нормальный, адекватный человек. По сравнению с предыдущим ректором, он молодой.
 
Надя (музыкальный факультет):
 
- Он современный, достаточно умный, и видно, что разбирается в том, что делает. 
 
Галя (музыкальный факультет):
 
- Бояков современный и адекватный. Он клёвый, крутой чувак — нам нравится. В нём нет отголоска совка. Приятно, что он нас, молодежь, понимает. Он варится в наших кругах, во всём современном, знает все тенденции, все течения. Интересуется, в принципе, тем же, чем и мы.
 
Даша (музыкальный факультет):
 
- Бояков — современный. Видит проблемы, которые реально существуют, и пытается их решить.
 
Кристина (музыкальный факультет):
 
- Я к Боякову насторожено отношусь. Лично на меня он произвел двоякое впечатление. С одной стороны, говорит вроде как умно, какая-то надежда на изменения появляется, а с другой — непонятно, абстрактно всё у него. Он хочет и вне стен института работать, как режиссёр, и ректором быть. Непонятно, как он будет всё успевать. Посмотрим.
 
Максим (театральный факультет):
 
- К Боякову у меня противоречивое отношение. Непонятно, для чего и зачем он переехал в Воронеж, что ему здесь нужно. Из Москвы просто так не уезжают. 
 
Дима (театральный факультет):
 
- Я много читал о новом ректоре: нужно же знать, кто приходит. Всё то, что он делал, в Перми, например, интересно. Но я боюсь разочароваться в Боякове. Изначально он производит впечатление человека, который «будет что-то делать». Но будут ли на самом деле те изменения, о которых он говорит, — увидим.
 
Алина (театральный факультет):
 
- Я обрадовалась, когда узнала, что будет новый ректор. Надеюсь, будут какие-то изменения. Мы все прочитали его биографию. Думаю, нам здорово повезло, особенно театралам: Бояков же сам театрал. Он уже нам организует встречи с актерами. Наши преподаватели, правда, не очень обрадовались: все жутко испугались. Пошли слухи, что будут увольнения. Но никто точно не знает. Пока только коменданта уволили. Он пошёл в ларёк за сигаретами, вернулся, а ему говорят: «Уволен». Но он действительно не выполнял своих обязанностей, так что правильно его уволили.
 
 
Изменения в институте и общежитии
 
Стас:
 
- Мне нравится, что Бояков в первую очередь занялся жильем студентов. Он походил по общежитию, по академии и ещё больше, как мне кажется, поседел. Сказал, что в таких ужасных условиях жить нельзя. Вначале ремонт быстро шёл: заменили старую проводку, противопожарную систему, оштукатурили стены. А, потом, когда стали устанавливать сантехнику, всё стало продвигаться очень медленно. 
 
Конечно, становится чисто, приятно смотреть. У нас, например, раньше повсюду был грибок и сырость — теперь этого нет. Сейчас в душевых и туалете — белая керамическая плитка. Установили новые керамические раковины вместо старых железных, так что теперь мне не стыдно кого-то пригласить в гости. Один из этажей отремонтировали и переоборудовали в гостиницу для родителей. Появился новый лифт. 
 
Не нравится, что стены в коридорах, двери, — всё покрасили в невзрачный серый цвет. Приезжал какой-то художник из Москвы и выбирал его 10 дней. Мы ожидали, что к оформлению общежития привлекут нас, студентов-художников. Это было бы логично. Мы и хотели. Но никто не обратился. В итоге мы теперь будем жить в этой серости. 
 
Крысы как бегали по общежитию, так и бегают. В щитовой до сих пор лежит скелет одной. В самих комнатах ничего не изменилось: как были старые обои и линолеум, так и остались. Где-то поставили новые двери. Но это всё. 
 
Полтора месяца, с начала ремонта, у нас были очереди в туалет и душ: записывались за полтора часа. Туалетов было всего два: одним пользовались человек 150–200. Помыться можно было тоже в двух местах. Но только в одном был именно душ, в другом — кран со шлангом. Там очередей не было. 
 
Сейчас стало полегче: где-то начали устанавливать туалеты. Но всё равно пока условия не очень. Из-за того, что приходится подниматься на другой этаж, чтобы помыться, у нас половина людей простужена.
 
Галя:
 
- Нравится, что Бояков для нас устраивает встречи с актёрами, писателями, поэтами из Москвы. Недавно был Вениамин Смехов. Нам приятно, что наш ректор на короткой ноге с ними, что они хорошо отзываются о нём. Смехов сказал: «Вам повезло, что этот дядька у вас».
 
Даша:
 
- Вначале мы, конечно, были в шоке: «Боже! Всё серое!». Но потом поняли, что это нормальный вариант. Самое главное, что чисто и более-менее вид какой-то, хоть общий, стал нормальный. А то было: тут — дыра, тут — желтое пятно, там — оранжевые звёзды. Очень нравится, что убрали все потертости, всю ржавчину. 
 
Не нравится, что плиты вытащили на балкон — и всё, нет у нас больше плит. Их намочил дождь. Мы и так голодные ходим, а теперь ещё и плиты испорчены. И, конечно, можно было добавить немножко линолеума в комнаты: посмотрите, какие швы у нас в комнате на полу.
 
Кристина:
 
- Не нравится, что в общежитии теперь всё серое и нет интернета. Хорошо, что делают ремонт, но не нравится, что он не контролируется, ведётся на самотеке. Как-то несерьёзно: учебный процесс начался, а ремонт закончить не успели.
 
Жаль, что с института сняли скульптуру, слышала, что вместо неё сделают неоновую подсветку. Теперь институт будет, наверное, на торговый центр похож. 
 
Не нравится, что к Боякову постоянно приезжают богатые друзья на дорогих иномарках. 
 
Нам говорили, что новый ректор будет менять учебный план, в программу введут, например, мюзикл. Надеюсь, это будет не в ущерб уже существующей академической программе. Не хотелось бы участвовать в какой-то халтуре.
 
Максим:
 
- Нравится то, что Бояков интересуется разными культурными событиями в Воронеже, что он поддерживает студентов, которые работают вне института, участвуют в театральных постановках. Это абсолютно современный, адекватный подход. 
 
 
Ожидания от нового ректора
 
Стас:
 
- Я жду от Боякова адекватности к студентам и учебному процессу. Хотелось бы, чтобы он ставил осуществимые цели и задачи. А ещё — какого-то понимания ко всем факультетам. Насколько я знаю по его биографии, он работал в театре, то есть привык сотрудничать с маленьким коллективом. Здесь же одному всё контролировать невозможно, поэтому ему понадобится хорошая, главное, адекватная команда, которая бы работала на благо академии.
 
Надя:
 
- Я думаю, изменения будут в лучшую сторону. На нового ректора у меня большие надежды. Хочется, чтобы он в принципе изменил студенческую жизнь. У нас институт творческий, но общения между студентами разных факультетов мало. Мы могли бы чаще видеться, вместе что-то делать. А сейчас каждый варится в своём соку. 
 
Галя:
 
- Я жду, когда воду включат, плитка появится, плинтуса прибьют и интернет проведут. Вот чего я жду. И тогда я заживу. Потому что погода отвратительная, с учебой и работой тоже все плохо, ну, хоть бы тут лучше стало. 
 
Даша:
 
- Нам бы мужей хотелось. (Смеется — прим. Ю.Р.). Мы бы хотели, чтобы нас знали в городе — он нам пообещал.
 
Кристина:
 
- Хотелось бы, чтобы новый ректор больше слушал нас. И прислушивался. 
 
Максим:
 
- Мне интересно, прежде всего, как Бояков будет менять театральный факультет. Будут ли новые педагоги, изменится ли система обучения, поставят ли современных интересных авторов, например, братьев Пресняковых. 
 
Дима:
 
- Мне интересно, будет ли Бояков работать с нами как педагог. И если да, то как. То, что я видел (спектакли Политеатра в Воронеже — прим. Ю.Р.), не произвело хорошего впечатления. Мне показалось это «зарабатыванием денег»: знаменитые люди, которые некачественно произносят материал. В спектакле Веры Полозковой сама Вера, поэтесса без актерского образования, выглядит намного органичнее актёров.