Корреспондент 36on.ru расспросила студентов воронежской Академии искусств о переменах, которые произошли в вузе за последние месяцы, впечатлениях от нового ректора и о том, что ждут будущие актеры и музыканты от Эдуарда Боякова. Они, как выяснилось, внимательно изучили биографию нового ректора, внимательно следят за его публикациями в Фейсбуке, и много и подробно обсуждают увиденное и услышанное.
ТЕКСТ, ФОТО и ВИДЕО: Юлия Репринцева
Первое впечатление
Стас (факультет живописи):
- Пока никто ничего плохого о Боякове сказать не может. Ребята говорят так: посмотрим, что за фрукт. Но вот он у нас появился, и нам стали давать какие-то билеты в отреставрированный Зимний театр - при старом ректоре такого не было. Я с Бояковым лично не общался, но я думаю, что он нормальный, адекватный человек. По сравнению с предыдущим ректором, он молодой.
Надя (музыкальный факультет):
- Он современный, достаточно умный, и видно, что разбирается в том, что делает.
Галя (музыкальный факультет):
- Бояков современный и адекватный. Он клёвый, крутой чувак — нам нравится. В нём нет отголоска совка. Приятно, что он нас, молодежь, понимает. Он варится в наших кругах, во всём современном, знает все тенденции, все течения. Интересуется, в принципе, тем же, чем и мы.
Даша (музыкальный факультет):
- Бояков — современный. Видит проблемы, которые реально существуют, и пытается их решить.
Кристина (музыкальный факультет):
- Я к Боякову насторожено отношусь. Лично на меня он произвел двоякое впечатление. С одной стороны, говорит вроде как умно, какая-то надежда на изменения появляется, а с другой — непонятно, абстрактно всё у него. Он хочет и вне стен института работать, как режиссёр, и ректором быть. Непонятно, как он будет всё успевать. Посмотрим.
Максим (театральный факультет):
- К Боякову у меня противоречивое отношение. Непонятно, для чего и зачем он переехал в Воронеж, что ему здесь нужно. Из Москвы просто так не уезжают.
Дима (театральный факультет):
- Я много читал о новом ректоре: нужно же знать, кто приходит. Всё то, что он делал, в Перми, например, интересно. Но я боюсь разочароваться в Боякове. Изначально он производит впечатление человека, который «будет что-то делать». Но будут ли на самом деле те изменения, о которых он говорит, — увидим.
Алина (театральный факультет):
- Я обрадовалась, когда узнала, что будет новый ректор. Надеюсь, будут какие-то изменения. Мы все прочитали его биографию. Думаю, нам здорово повезло, особенно театралам: Бояков же сам театрал. Он уже нам организует встречи с актерами. Наши преподаватели, правда, не очень обрадовались: все жутко испугались. Пошли слухи, что будут увольнения. Но никто точно не знает. Пока только коменданта уволили. Он пошёл в ларёк за сигаретами, вернулся, а ему говорят: «Уволен». Но он действительно не выполнял своих обязанностей, так что правильно его уволили.
Изменения в институте и общежитии
Стас:
- Мне нравится, что Бояков в первую очередь занялся жильем студентов. Он походил по общежитию, по академии и ещё больше, как мне кажется, поседел. Сказал, что в таких ужасных условиях жить нельзя. Вначале ремонт быстро шёл: заменили старую проводку, противопожарную систему, оштукатурили стены. А, потом, когда стали устанавливать сантехнику, всё стало продвигаться очень медленно.
Конечно, становится чисто, приятно смотреть. У нас, например, раньше повсюду был грибок и сырость — теперь этого нет. Сейчас в душевых и туалете — белая керамическая плитка. Установили новые керамические раковины вместо старых железных, так что теперь мне не стыдно кого-то пригласить в гости. Один из этажей отремонтировали и переоборудовали в гостиницу для родителей. Появился новый лифт.
Не нравится, что стены в коридорах, двери, — всё покрасили в невзрачный серый цвет. Приезжал какой-то художник из Москвы и выбирал его 10 дней. Мы ожидали, что к оформлению общежития привлекут нас, студентов-художников. Это было бы логично. Мы и хотели. Но никто не обратился. В итоге мы теперь будем жить в этой серости.
Крысы как бегали по общежитию, так и бегают. В щитовой до сих пор лежит скелет одной. В самих комнатах ничего не изменилось: как были старые обои и линолеум, так и остались. Где-то поставили новые двери. Но это всё.
Полтора месяца, с начала ремонта, у нас были очереди в туалет и душ: записывались за полтора часа. Туалетов было всего два: одним пользовались человек 150–200. Помыться можно было тоже в двух местах. Но только в одном был именно душ, в другом — кран со шлангом. Там очередей не было.
Сейчас стало полегче: где-то начали устанавливать туалеты. Но всё равно пока условия не очень. Из-за того, что приходится подниматься на другой этаж, чтобы помыться, у нас половина людей простужена.
Галя:
- Нравится, что Бояков для нас устраивает встречи с актёрами, писателями, поэтами из Москвы. Недавно был Вениамин Смехов. Нам приятно, что наш ректор на короткой ноге с ними, что они хорошо отзываются о нём. Смехов сказал: «Вам повезло, что этот дядька у вас».
Даша:
- Вначале мы, конечно, были в шоке: «Боже! Всё серое!». Но потом поняли, что это нормальный вариант. Самое главное, что чисто и более-менее вид какой-то, хоть общий, стал нормальный. А то было: тут — дыра, тут — желтое пятно, там — оранжевые звёзды. Очень нравится, что убрали все потертости, всю ржавчину.
Не нравится, что плиты вытащили на балкон — и всё, нет у нас больше плит. Их намочил дождь. Мы и так голодные ходим, а теперь ещё и плиты испорчены. И, конечно, можно было добавить немножко линолеума в комнаты: посмотрите, какие швы у нас в комнате на полу.
Кристина:
- Не нравится, что в общежитии теперь всё серое и нет интернета. Хорошо, что делают ремонт, но не нравится, что он не контролируется, ведётся на самотеке. Как-то несерьёзно: учебный процесс начался, а ремонт закончить не успели.
Жаль, что с института сняли скульптуру, слышала, что вместо неё сделают неоновую подсветку. Теперь институт будет, наверное, на торговый центр похож.
Не нравится, что к Боякову постоянно приезжают богатые друзья на дорогих иномарках.
Нам говорили, что новый ректор будет менять учебный план, в программу введут, например, мюзикл. Надеюсь, это будет не в ущерб уже существующей академической программе. Не хотелось бы участвовать в какой-то халтуре.
Максим:
- Нравится то, что Бояков интересуется разными культурными событиями в Воронеже, что он поддерживает студентов, которые работают вне института, участвуют в театральных постановках. Это абсолютно современный, адекватный подход.
Ожидания от нового ректора
Стас:
- Я жду от Боякова адекватности к студентам и учебному процессу. Хотелось бы, чтобы он ставил осуществимые цели и задачи. А ещё — какого-то понимания ко всем факультетам. Насколько я знаю по его биографии, он работал в театре, то есть привык сотрудничать с маленьким коллективом. Здесь же одному всё контролировать невозможно, поэтому ему понадобится хорошая, главное, адекватная команда, которая бы работала на благо академии.
Надя:
- Я думаю, изменения будут в лучшую сторону. На нового ректора у меня большие надежды. Хочется, чтобы он в принципе изменил студенческую жизнь. У нас институт творческий, но общения между студентами разных факультетов мало. Мы могли бы чаще видеться, вместе что-то делать. А сейчас каждый варится в своём соку.
Галя:
- Я жду, когда воду включат, плитка появится, плинтуса прибьют и интернет проведут. Вот чего я жду. И тогда я заживу. Потому что погода отвратительная, с учебой и работой тоже все плохо, ну, хоть бы тут лучше стало.
Даша:
- Нам бы мужей хотелось. (Смеется — прим. Ю.Р.). Мы бы хотели, чтобы нас знали в городе — он нам пообещал.
Кристина:
- Хотелось бы, чтобы новый ректор больше слушал нас. И прислушивался.
Максим:
- Мне интересно, прежде всего, как Бояков будет менять театральный факультет. Будут ли новые педагоги, изменится ли система обучения, поставят ли современных интересных авторов, например, братьев Пресняковых.
Дима:
- Мне интересно, будет ли Бояков работать с нами как педагог. И если да, то как. То, что я видел (спектакли Политеатра в Воронеже — прим. Ю.Р.), не произвело хорошего впечатления. Мне показалось это «зарабатыванием денег»: знаменитые люди, которые некачественно произносят материал. В спектакле Веры Полозковой сама Вера, поэтесса без актерского образования, выглядит намного органичнее актёров.