Недавние данные по операциям с банковскими картами указывают на снижение праздничных трат у жителей Воронежской области. В текущие зимние каникулы магазины, развлекательные и общепитовские заведения заработали меньше, чем в прошлые годы. Такие данные передает «Тинькофф индекс».
Проект анализирует ежедневно в автоматическом режиме активность потребителей – 25 миллионов клиентов Тинькофф и около 800 тысяч компаний, использующих услуги этой экосистемы. Индекс потребительской активности оценивается по шкале от 0 до 10 баллов (0 – отсутствие покупок, 10 – максимальные траты), учитывая не только суммы трат, но и количество разнообразных транзакций в день.
Обычно самый низкий уровень активности (около 4,5 балла) наблюдается 1 января, в то время как 30 декабря фиксируется пик покупательской активности. В 2020 году 30 декабря индекс потребительской активности в Воронеже составил 9 баллов, в 2021 году – 9,2 балла, в 2022 году – 8,3 балла, а в 2023 году – 8,8 балла.
С 1 по 6 января 2023 и 2024 года покупательская активность воронежцев стала ниже, чем в предыдущие годы. Эта тенденция характерна для большинства регионов, включая Москву.
Отличие наблюдается в регионах с преимущественно мусульманским населением, где пик потребительской активности в конце года традиционно ниже из-за других праздничных традиций. В Белгородской области активность в начале года была ниже не только по сравнению с предыдущими годами, но и с прошлым годом. Скорее всего, это связано с недавней трагедией в Белгороде. Из-за произошедшего в Воронежской области недавно были отменены массовые мероприятия.