В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Культура

В Воронеже с журналистами встретились режиссер и актеры спектакля «Царь Эдип»

some alt text
Спектакль по пьесе Софокла «Царь Эдип»– совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах, созданный в рамках программы культурных мероприятий перекрестного года России и Греции.
 
 
В спектакле участвуют артисты Национального театра Греции в Афинах (Хор). Роль Эдипа исполняет Виктор Добронравов, роль его супруги Иокасты – Людмила Максакова.

Мировая премьера состоялась 29 июля 2016 года в Греции – на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра.

Представляя героев пресс-конференции,  Михаил Бычков без обиняков сказал, что «Царь Эдип» - главное событие Платоновского фестиваля, и билеты на него «расхватали за два дня».
 
Мы и так об этом догадывались, но когда президент фестиваля открыто такое заявляет, становится особо волнительно от  того ощущения, что ты как раз в эти два счастливых дня никаких билетов не покупал.
А значит, рискуешь пропустить, может быть, главное театральное событие сезона.
 
 
 
Бычков: «Мы надеемся,  наши гости увезут из Воронежа приятные впечатления. По крайней мере,  погода у нас лучше, чем в Москве (до -2  по Московской области - ред.) 
Мы сначала даем возможность гостям высказаться, а потом журналисты задают вопросы. Какие-то есть у вас слова?» – спросил Михаил Бычков  и стремительно скрылся за спинами журналистов.

Режиссер Туминас отреагировал на эту подачу мгновенно, переведя стрелки на человека, который, и это известно всем журналистам страны, за словом в карман не полезет.  
 
«У Максаковой есть слова» - неожиданным густым басом прогудел Римас Владимирович

«Вы уверены?» - тут же парировала примадонна Вахтанговского театра. – А то я такого сейчас наговорю» 
 
 «Ничего страшного, я все запишу» - поддержал актрису Туминас.

И тут же стало понятно, что эти пикировки, подставы и подтрунивания - привычная для этой великолепной четверки манера взаимодействия на публике.  И это было только начало…

Максакова: Мы уже больше 7 лет дружим с Воронежем, и приезжаем сюда как на праздник. На этот раз мы приехали с «Царем Эдипом»… Хочется поблагодарить Алексея Васильевича (губернатора – ред.), Мишу Бычкова, который был нашим режиссером и ставил у нас «Королеву красоты» (по пьесе М. Макдонаха о сложных взаимоотношениях матери и дочки – ред.) за то, что пригласили нас. А сегодня мы вам покажем «Царя Эдипа»…
 

И тут честная Максакова по-женски непосредственно замялась: «Ну,  я не знаю, у всех разные вкусы, всем угодить невозможно» – как бы давая понять, что допускает возможные негативные реакции со стороны взыскательной воронежской публики, но тут же вернулась : «Хотя, честно говоря, мы еще ни разу не уезжали отсюда разочарованными. Воронеж – прекрасный город, сердечная публика, спасибо вам огромное за то, что вы нас так принимаете» 

Возникла пауза. И в этой тишине оценочная режиссерская ремарка Туминаса «Неплохо» - вызвала волну смеха у журналистов. 

Они играли в пресс-конференцию. Старательно, искренне, не в полноги. И это было настолько обаятельно и мило, что уже на пятой минуте разговора публика принадлежала им с потрохами. Любой намек на шутку, любая пауза или перебивка ритма приводила аудиторию в какое-то неосознанное движение.  Я, к примеру, поймал себя на том, что даже перестал замечать Парфенова с фотоаппаратом, а это верный знак увлеченности процессом.
 
Вторым пошел Евгений Князев, ректор театрального института им. Щукина, на минуточку…
 

Князев: «Не хочу повторяться, но скажу так: пять лет назад, когда мы были в Воронеже, мы увидели грязный, пыльный город, было даже обидно – как же так – такой большой город и в таком беспорядке. Приехав уже на следующий год, мы заметили, как он изменился. Мы прошлись по улицам, обратили внимание на интересную архитектуру зданий на улице Карла Маркса.
 
Вчера, как только приехали, я первым делом отправился смотреть памятник Самуилу Маршаку. Этот интерес связан с тем, что в ближайшие дни будет запущен новый поезд Москва-Воронеж, который будет носить имя нашего великого писателя. И здесь в Воронеже установлен первый в стране памятник Самуилу Яковлевичу, известному писателю, переводчику, выдающемуся нашему соотечественнику.
 
Город очень изменился, и это поразительно, просто восторг! 

Мы будем ждать с нетерпением вечера, потому что играть в новом городе для новой публики всегда интересно» 
 

Переход хода к Виктору Добронравову произошел уже в полной тишине. Ему не нужно было подсказывать, и первой же фразой он заставил маэстро Туминаса удивленно вскинуть брови.

- Я рад приехать на свою малую родину. Я вырос в Воронеже, для меня улица Лизюкова не пустой звук. 
 
Виктор сын знаменитого «свата» Федора Добронравова, который учился в нашем институте искусств и жил с семьей в общаге на Лизюкова.

Режиссер Туминас продолжал вести мероприятие и задал сложный на первый взгляд вопрос – думал ли Виктор, что «через столько лет вернешься в Воронеж, на свою малую родину,  с Эдипом, не страшно ли тебе?» 

Двухсекундная пауза и  короткий, емкий ответ :
 
«Нет»

И все опять засмеялись…

Наконец слово перешло к Римасу Туминасу.
 
Но мы не будем в этом материале говорить о том, что нам поведал маэстро. Разговор этот требует отдельного внимания и места, поэтому в нашей следующей публикации мы расскажем в деталях обо всем, что думает Туминас о театре, актерской работе, призвании, вдохновении, старости  и, конечно, о привезенном в Воронеж спектакле «Царь Эдип».
 
Фото Андрея Парфенова