Мировая премьера состоялась 29 июля 2016 года в Греции – на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра.
Представляя героев пресс-конференции, Михаил Бычков без обиняков сказал, что «Царь Эдип» - главное событие Платоновского фестиваля, и билеты на него «расхватали за два дня».
Мы сначала даем возможность гостям высказаться, а потом журналисты задают вопросы. Какие-то есть у вас слова?» – спросил Михаил Бычков и стремительно скрылся за спинами журналистов.
Режиссер Туминас отреагировал на эту подачу мгновенно, переведя стрелки на человека, который, и это известно всем журналистам страны, за словом в карман не полезет.
«Вы уверены?» - тут же парировала примадонна Вахтанговского театра. – А то я такого сейчас наговорю»
И тут же стало понятно, что эти пикировки, подставы и подтрунивания - привычная для этой великолепной четверки манера взаимодействия на публике. И это было только начало…
Максакова: Мы уже больше 7 лет дружим с Воронежем, и приезжаем сюда как на праздник. На этот раз мы приехали с «Царем Эдипом»… Хочется поблагодарить Алексея Васильевича (губернатора – ред.), Мишу Бычкова, который был нашим режиссером и ставил у нас «Королеву красоты» (по пьесе М. Макдонаха о сложных взаимоотношениях матери и дочки – ред.) за то, что пригласили нас. А сегодня мы вам покажем «Царя Эдипа»…
И тут честная Максакова по-женски непосредственно замялась: «Ну, я не знаю, у всех разные вкусы, всем угодить невозможно» – как бы давая понять, что допускает возможные негативные реакции со стороны взыскательной воронежской публики, но тут же вернулась : «Хотя, честно говоря, мы еще ни разу не уезжали отсюда разочарованными. Воронеж – прекрасный город, сердечная публика, спасибо вам огромное за то, что вы нас так принимаете»
Возникла пауза. И в этой тишине оценочная режиссерская ремарка Туминаса «Неплохо» - вызвала волну смеха у журналистов.
Они играли в пресс-конференцию. Старательно, искренне, не в полноги. И это было настолько обаятельно и мило, что уже на пятой минуте разговора публика принадлежала им с потрохами. Любой намек на шутку, любая пауза или перебивка ритма приводила аудиторию в какое-то неосознанное движение. Я, к примеру, поймал себя на том, что даже перестал замечать Парфенова с фотоаппаратом, а это верный знак увлеченности процессом.
Вторым пошел Евгений Князев, ректор театрального института им. Щукина, на минуточку…
Князев: «Не хочу повторяться, но скажу так: пять лет назад, когда мы были в Воронеже, мы увидели грязный, пыльный город, было даже обидно – как же так – такой большой город и в таком беспорядке. Приехав уже на следующий год, мы заметили, как он изменился. Мы прошлись по улицам, обратили внимание на интересную архитектуру зданий на улице Карла Маркса.
Мы будем ждать с нетерпением вечера, потому что играть в новом городе для новой публики всегда интересно»
Переход хода к Виктору Добронравову произошел уже в полной тишине. Ему не нужно было подсказывать, и первой же фразой он заставил маэстро Туминаса удивленно вскинуть брови.
- Я рад приехать на свою малую родину. Я вырос в Воронеже, для меня улица Лизюкова не пустой звук.
Режиссер Туминас продолжал вести мероприятие и задал сложный на первый взгляд вопрос – думал ли Виктор, что «через столько лет вернешься в Воронеж, на свою малую родину, с Эдипом, не страшно ли тебе?»
Двухсекундная пауза и короткий, емкий ответ :
И все опять засмеялись…
Наконец слово перешло к Римасу Туминасу.