Андрей Огиевский — скрипач, дирижер, ученик Геннадия Рождественского. Окончил Московскую Государственную консерваторию имени П.И. Чайковского. Музыкант ведет обширную творческую деятельность в России и за рубежом.
Как скрипач, работал в лучших симфонических оркестрах России: Государственном камерном оркестре СССР, Российском Национальном симфоническом оркестре под управлением Михаила Плетнева, оркестре Большого театра России. Был солистом Государственного струнного квартета имени П.И. Чайковского.
В качестве дирижера сотрудничает с Московским Государственным Камерным музыкальным театром имени Б.А. Покровского, с Театром «Кремлевский балет» и с Театром классического балета под управлением Н. Касаткиной и В. Василева.
Выступал за дирижерским пультом на таких престижных площадках, как Большой театр России, Государственный Кремлевский дворец, Московский международный дом музыки, Малый зал Консерватории, Барвиха luxury village и др. Осуществлял художественное руководство московскими международными музыкальными фестивалями. Почетный член Академии Amadeus Europe (Франция).
— Я провёл в Воронеже почти три недели, — начал новый худрук театра Оперы и балета. — За это время город посмотреть не успел — всё время провожу в театре.Недавно у меня была встреча с музыкальными критиками Воронежа. Они у меня спросили: «Кем вы себя ощущаете?» Я ответил — слесарем-наладчиком. Моя сегодняшняя работа в основном связана с техническими проблемами театра. На творчество времени нет, приходится заниматься пусконаладочными работами.Маленький пример: буквально 5 минут назад мне дали список на трёх страницах — это то, что необходимо купить в оркестр. Инструменты, фурнитура и многое другое. Инструментарий оркестра изношен до предела. Многие музыканты играют на своих инструментах, вынуждены их ремонтировать за свои деньги.
— С проблемами скромного финансирования, маленьких зарплат. Я когда, извините, зашёл в туалет на этаже оркестра… Я даже не знал, что такие туалеты вообще бывают. Много проблем с техническим состоянием здания. Поскольку я всё-таки художественный руководитель театра, говорить об этом не совсем в моей компетенции — хотя я всё вижу, слышу и понимаю, — мне хотелось бы поговорить о тех перспективах, которые я наметил. О театре должны говорить не только в контексте протекающей крыши и неотремонтированных туалетов. Впереди очень большая работа, новые постановки, разнообразные концерты.
— Эту проблему невозможно решить за 4 дня. И даже за 44. Сначала нужно понять уровень игры музыкантов на различных инструментах в городе в принципе. Я глубоко убеждён, что в региональном театре должны работать главным образом представители региона. Вы себе даже не представляете, сколько музыкантов из Воронежа работают в московских оркестрах, в том числе на первых голосах.Это говорит о трёх вещах: о том, что воронежская земля богата талантами, о том, что уровень среднего специального и высшего образования в городе высок, и, наконец, о том, что театр пока не имеет возможности заинтересовать лучших выпускников. Эту проблему тоже предстоит решать.
— Если мы говорим о взрослых людях, то как мы можем их воспитывать? Мы можем только заинтересовывать. Что может испортить любой спектакль? Скучная, неинтересная постановка или же, извините, «чернуха». Мы очень много знаем таких спектаклей в Москве, я не хочу их называть, когда на сцене — стриптиз, в трениках бегают, наркоманы лечатся и так далее... И всё это под музыку Глинки или Чайковского. Я считаю, что публика города Воронежа не заслуживает такого к ней отношения. Мы такого приветствовать не будем.Воронежский оперный театр — единственный оперный театр на огромный регион, это форпост театральной культуры. В Белгороде, Тамбове, Курске, Липецке такого нет. Поэтому воронежский театр оперы и балета должен, прежде всего, заботиться об эстетике. Мы будем воспитывать зрителя хорошим качеством. Люди должны уходить со спектакля с просветлённым настроением и понимать, что у них был особенный день.
— Пока я не уверен, что в театре должна быть какая-то творческая лаборатория музыки XXI века. Но, может быть, время меня поправит.
— Да, проблема многих оперных театров — отсутствие постоянного режиссёра. Поскольку наш театр репертуарный, я считаю, что нам нужен постоянный режиссёр. Этим вопросом я сейчас занимаюсь — веду переговоры. Думаю, что через месяц или раньше я смогу назвать вам фамилию.
— Больше всего не люблю быть голословным. Говорить, что мы поставим «это» и «это» и получим десять «Золотых масок»... Я привык нести ответственность за каждое произнесённое слово. Сейчас могу сказать, что в ближайшее время у нас готовится к постановке одна опера и один балет. Но, опять-таки, все подробности — через месяц.
«Весёлая вдова» — едва ли не лучший образец целого музыкального направления начала ХХ века, получившее название «венская оперетта». Именно «Весёлая вдова» принесла композитору Легару мировую славу.
О гала-концерте…
— Мне хотелось бы отойти от традиционной схемы концерта с простым чередованием номеров. Они будут объединены художественным замыслом. Драматургией вечера займётся молодой режиссер театра «Новая опера» Сергей Морозов. По репертуару гала-концерт будет представлять музыкальный калейдоскоп — прозвучат произведения Моцарта, Бизе, Мусоргского, Чайковского, Шостаковича.
На открытии выступят молодые, но уже завоевавшие себе имя солисты Большого театра Ольга Кульчинская и Станислав Мостовой. Из республики Молдова приедет солист республиканского театра оперы и балета имени Биешу Юрий Маймеску. И выступит меццо-сопрано Александра Ангелов из Национального оперного театра Сербии. Приглашения знаменитостей извне нужны для придания нового звучания театру.
— В этом сезоне к нам пришли три выпускницы Воронежского хореографического училища, одна выпускница школы Михаила Леонидовича Лавровского приехала из Москвы. Так что новые кадры есть, — рассказал главный балетмейстер театра Александр Литягин. — Труппа требует от меня постоянного движения вперёд — она хочет делать что-то новое, танцевать то, что мы никогда не танцевали.
— Я пока не имею права открывать все карты. Сейчас идут переговоры. Они очень важны для нас, и мы надеемся, что в новом сезоне премьеры будут. Пока перспективы радужные.
— В прошлом сезоне мы показали все балеты, которые были «написаны на бумаге». Некоторые из этих балетов не шли 7–8 лет. Единственный долг перед зрителями — балет «Макбет», который есть в репертуаре, но показан не был. У нас были технические проблемы, за лето мы их решили. Надеюсь, в новом сезоне мы покажем все спектакли прошлого сезона, а также вернём долг зрителю. Будут и премьеры.
— А как же? Обязательно, — ответил Юрий Анисичкин. — Она должна быть насыщена новыми произведениями и концертной программой. Выпускать мало, но добротно и качественно — это задача сегодняшнего дня. Здесь практически никаких больших вложений не требуется. Всё держится на актёре и его данных.
— Наша задача — как можно больше привлекать молодёжь, — сказала Тамара Лазарева. — В новом театральном сезоне запланировано несколько проектов. В этом году мы впервые за много лет ставим детские спектакли к школьным каникулам. Это балет Горянина «Красная шапочка» и музыкальная сказка Улановского «Золотой цыплёнок». В дни осенних каникул на детском фестивале «Маршак» мы покажем балет Прокофьева «Золушка» в постановке народного артиста СССР Владимира Васильева. А во время зимних каникул (после многолетнего перерыва) мы покажем новогоднее представление с Дедом Морозом и Снегурочкой и премьерные спектакли, «Красную шапочку» и «Золотого цыплёнка».
Театр расширяет абонентскую систему. В этом году появится 6 театральных абонементов для учащихся общеобразовательных школ, школ искусств и для детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке. В каждом абонементе по три спектакля из оперного и балетного репертуара. Приобрести их можно у распространителей и в театральной кассе.