Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

Культура 1102

«Комедия на авось»: артисты ВАУ театра рассказали о новом спектакле

some alt text
Воронежский академический уличный театр в предстоящие выходные готовится представить зрителям свой новый спектакль «Комедия на авось», поставленный по принципам итальянской комедии дель арте. Об особенностях подготовки импровизационного представления, работе с масками и технических сложностях, которые пришлось преодолевать ради воплощения задуманного артисты рассказали во время сегодняшней пресс-конференции в Доме журналистов.
 
Что такое комедия дель арте и зачем снова возвращаться к маскам?
 
– Наш первый спектакль «Как царь Петр…» режиссировала Анна Шишкина (прим. ред. – также известная как Матушка Медоуз), художественный руководитель санкт-петербургского уличного театра «Странствующие куклы господина Пэжо», которая и научила нас работать с масками. Мы весь прошлый год практиковались, и сейчас у нас возникло желание уже самостоятельно поработать над таким проектом, – рассказывает директор театра Элеонора Ривер.
 
В процессе подготовки спектакля выбрали четырех архетипичных персонажа комедии дель арте, но постарались сделать их понятными современному зрителям, приблизить к реалиям нынешней России.
 
Над масками, которые зрители уже отчасти могли оценить по фотографиям, работала художник Наталья Михеева. Предполагалось, что они будут другими, черно-белыми, а не цветными, что каждая будет трансформироваться. Заказывая, думали, что это черновой вариант, но в итоге переделывать ничего так и не стали. Слишком уж всем понравилось, какими они вышли: живыми и настоящими 
 
– Когда получается настоящая маска, она все-таки отличается от обычного атрибута артиста,  – замечает Элеонора Ривер. – Это не кукла, это не часть костюма, это что-то третье, что живет уже какой-то своей жизнью.
 
 
– Маска и кукла это достаточно близкие вещи, – замечает режиссер постановки Даниил Чекрыгин. – Как только артист надевает маску, он перестает быть собой. В итоге маска будто берет на себя часть ответственности за происходящее. С куклами то же самое. Существует мнение, что это кукла ведет кукловода, а не он ее.
 
В процессе работу у артистов получилось четыре типа масок: «ряха», «бабуля», «трюкач» и «ранимый».
 
 – Долго думали, какой взять сюжет. Потому что по факту этим маски могут сыграть любую историю, – продолжает режиссер. – Тут, как правильно заметила Элеонора, нужно сказать, что комедия дель арте предполагает импровизацию, а мы по опыту уже знаем, что ее все же нужно немножко контролировать. Мы же не можем показать все что угодно. Решили придерживаться теории Борхеса о том, что существует всего четыре истории: возвращение домой, поиск, осада и самопожертвование. Из них мы и сделали несколько четких сюжетных схем. Три истории сейчас полностью готовы, четвертую пока отложили, потому что самопожертвование – это все-таки не совсем комедия. 
 
Таким образом проработали для масок четыре роли: друг, враг, мудрец и плут.
 
– Каждому персонажу мы придумывали не только свою маску, но и свою пластику, свой язык тела. Была проведена очень большая работа в этом направлении, – говорит хореограф спектакля Ольга Паукова. – В спектакле, например, используются элементы локинга – это пластическое выражение фанковой музыки, которая про драйв и про позитив. Мне кажется, его настроение здорово сочетается с общим стилем нашего спектакля.
 
 
– Помимо вот этого квартета масок у нас есть пара влюбленных, которые тоже часто встречаются в комедии дель арте, – говорит Чекрыгин. – Они немножечко помешаны на собственных чувствах, а еще говорят высоким слогом, в отличие от других героев, которые изъясняются на какой-то своей тарабарщине, используют пантомиму. Влюбленных у нас как раз играют Элеонора Ривер и Егор Янышев. Они у нас выступают с выбеленными лицами, без масок.
 
За каждым из артистов в процессе работы над спектаклем закрепили определенную маску, но не героя. Это уже предстоит решать зрителям перед началом каждого из показов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что каждый показ будет уникальным. В дальнейшем, кстати, будут пробовать меняться не только ролями, но и масками. 
 
Большую роль в спектакле играют декорации, за которые в команде начиная со второго спектакля отвечает актер Илья Гнилицкий. Сейчас команда работает над созданием модульных декораций, которые можно было бы трансформировать от спектакля к спектаклю.
 
– Если говорить о декорациях к «Комедии…», я бы сравнил их с песочницей. Это  вообще достаточно мультяшный спектакль. У нас есть желтый круг в центре – песочница, качели, лестницы, – детская площадка. И маскам там по 4-5 лет, им нельзя давать в руки сложные предметы, сломают. Вообще сцена у нас будто бы делится на два мира. «Верхний мир», – чувственный и немножко наивный, в котором существуют влюбленные, и «нижний мир», – материальный, в котором как раз обитают маски, делят что-то между собой.
 
 
Было много задумок по поводу пространства, в котором все происходит, по поводу декораций: хотели сделать 2-метровый трон, канаты между кубами, по которым бы перемещались «влюбленные». Какие-то из них реализовали, какие-то нет, какие-то трансформировали. Посмотреть на то, что в итоге у артистов получилось, можно будет уже в эти выходные.
 
Показы «Комедии на авось» должны пройти в парке «Дельфин» в субботу и воскресенье, 8 и 9 апреля. В каждый из дней запланировано по два показа – в 13.00 и 15.00. Вход свободный. Возрастное ограничение – 0+.

СПРАВКА
 
ВАУ театр – проект, который появился благодаря лаборатории, состоявшейся по инициативе дирекции Платоновского фестиваля совместно с санкт-петербургским театром «Странствующие куклы господина Пэжо». 
 
Свой первый спектакль «Как царь Петр…» молодые артисты представили в Воронеже весной 2022 года. Затем было еще две премьеры. Осенью театралы показали воронежцам эко-спектакль «Одна тысяча тонн под водой», а в самом начале 2023 года – постановку «Как царь Петр зимой Новый год удумал».
 
Фото  – предоставлены ВАУ театром.