В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Криминал 8571

Фальшьфиниш (группа фальшивомонетчиков поймана и осуждена в Воронеже)

Судья Воронежского облсуда Наталья Казанцева вынесла приговор группе фальшивомонетчиков, которым инкриминировалась попытка сбыта денег на сумму почти 13 млн рублей и 70 тыс. долларов. Пятеро, выходцы из Дагестана и Чечни, получили от 2,5 до 8,5 лет лишения свободы. А воронежец Владимир Копылов -- 2,5 года условно. Предполагаемому лидеру группировки дагестанцу Магомедгаджи Саидову удалось скрыться. Разработкой группировки с 2007 года занимались оперативники ФСБ совместно с представителями ДЭБ МВД и следственного комитета. Адвокаты подсудимых заявили, что будут обжаловать приговор в Верховном суде.

Уголовное дело группы фальшивомонетчиков получило широкий общественный резонанс из-за беспрецедентного количества подделок, а также из-за того, что среди обвиняемых -- сотрудник милиции и курсант института МВД. Цена несостоявшейся сделки -- 8 млн настоящих рублей. В июле 2008 года правоохранительные органы изъяли партию фальшивок в квартире у одного из посредников в Махачкале.


По версии следствия, в 2007 -- 2008 годах жители Дагестана объединились в преступную группировку. Дагестанцы Курбан Багомедов, Рабадан Шахбанов, Зураб Магомедов, Шамиль Меджидов и чеченец Руслан Шапиев стали печатать фальшивые рубли и доллары. Подделки они реализовывали в нашей области, вступив в сговор с местным жителем Владимиром Копыловым. Фальшивомонетчики изготовили 13047 банкнот по 1000 рублей и 896 купюр по 100 долларов. Печатались липовые деньги в горных районах Дагестана, а затем привозились в Воронеж через Махачкалу. Злоумышленники продавали в Воронеже каждую фальшивую тысячу за 600 рублей. За свою работу преступники получали от 100 до 250 рублей с каждой подделки.

Информация об изготовлении и сбыте фальшивых долларов в Махачкале появилась в 2007 году. Был разработан план, в котором приняли участие 155 сотрудников оперативно-розыскного бюро департамента экономической безопасности МВД. Однако на последнем этапе изготовители и организаторы подпольного цеха ускользнули. Печатный станок тоже не нашли. Добраться удалось до первого посредника, контактирующего непосредственно с изготовителями. Однако Магомедгаджи Саидову удалось бежать, и сейчас он находится в международном розыске. Следствие по уголовному делу, насчитывающему 48 томов, продолжалось два года, судебное разбирательство -- полтора. В обвинительном заключении -- 500 страниц.

«Все доказательства, представленные в суде, спорные, -- сообщил адвокат Зураба Магомедова Альмидин Алхаматов. –- Надо начать с того, что главные свидетели, которые проходят по делу, Каримов и Гридасов, предоставили суду фальшивые документы. Они сотрудники МВД -- профессиональные провокаторы, которые работают по всей России. Выступают свидетелями в самых разнообразных делах, каждый раз представляясь по-разному. Обычно предпринимателями или банкирами: у них несколько паспортов и соответственно имен. Мы просили вызвать их в суд повторно, но наша просьба была проигнорирована. Но как можно доверять показаниям людей, которые изначально предоставляют о себе недостоверную информацию? К моему подзащитному применялись незаконные методы. Из него выбивали признательные показания. После одного из допросов его не принимали в СИЗО. Сотрудники службы исполнения наказаний требовали, чтобы было составлено заключение судмедэкспертов, где бы зафиксировали следы побоев. Однако следственный комитет, куда мы обращались с результатами экспертизы, не нашел тех, кто избивал моего подзащитного. И соответственно не усмотрел незаконных методов ведения следствия. Средства массовой информации, освещавшие процесс, акцентировали внимание на том, что преступная группа имеет отношение к ваххабитам: дескать, на ее средства финансировались бандформирования в Дагестане и Чечне. Но где хотя бы одно доказательство? На мой взгляд, подобная информация намеренно вбрасывается в прессу, чтобы сформировать общественное мнение не только к участникам конкретного процесса, но и ко всей дагестанской и чеченской диаспоре».

«Я спортсмен, победитель чемпионата Европы по кикбоксингу в 2005 году, -- рассказал в перерыве судебного заседания Рабадан Шахбанов. -- Но я на каком-то этапе сломался -- подписал то, что было нужно. Меня вывозили в лес, обливали водой, пытали током. Дело абсолютно сфабрикованное: мне подбросили фальшивые деньги, а свидетеля, указавшего на меня, купили за бутылку водки. Просто кому-то нужно было показать результаты серьезной работы -- потому и сварганили преступное сообщество из совершенно посторонних друг другу людей. Заодно облили нас грязью, обвинив в причастности к финансированию бандформирований».

«Процесс был сложным, -- отметил замначальника управления облпрокуратуры Виталий Сидоров, -- в связи с объемом доказательной базы, характером самого дела и территориальной разбросанностью. Свидетелей приходилось возить от Ставрополя до Москвы. На стадии прений сторона обвинения отказалась вменять обвиняемым статью 210 УК РФ («Создание преступного сообщества», предусматривающую наказание вплоть до пожизненного заключения. -- С. Т.) и оставила ч. 3 ст. 186 «Сбыт поддельных денег в составе организованной группы». Совсем недавно наказание по ней предусматривалось от восьми до 15 лет лишения свободы. Теперь в связи с либерализацией уголовного законодательства нижний порог наказания убрали».

«Дело для нас редкое, -- заявил начальник отдела по расследованию особо важных дел регионального следственного управления Мурат Цуроев. -- Во-первых, Рабадан Шахбанов служил командиром взвода Воронежского института МВД, а Руслан Шапиев учился на пятом курсе того же вуза. Во-вторых, впечатляет сумма фальшивок. Они были высокого качества, примитивные детекторы банкнот даже не распознавали их. В нашей области дело рассматривалось по поручению Генпрокуратуры. Кроме того, в Воронеже и области больше всего зафиксированных эпизодов. Преступников задержали с поличным, так что у нас нет сомнений в их виновности. А то, что они считают себя невиновными и жалуются, что показания из них выбивали, так то обычное дело. Мы проводили две проверки по поводу установления незаконных методов расследования. И в обоих случаях они ничего не дали. Что касается фальшивых документов у свидетелей, то я могу с полной ответственностью заявить: все свидетели, проходившие по делу, были оформлены по подлинникам документам».