Центральные магистрали Воронежа уделали, как бог черепаху. Здесь выросли новые дорожные знаки, забелели полосы разметки, в незначительном количестве появились столбики терминалов, также концессионером было создано специальное мобильное приложение. При этом пробки из центра города никуда не делись.
- В центр заезжаю пару раз в неделю, но, как и прежде, с трудом нахожу парковочное место. На Фридриха Энгельса припарковаться до сих пор сложно. По обеим сторонам дороги все места забиты - просто плюнуть некуда. Да и на дороге моргают «аварийками». Вот ничего не изменилось. Такое ощущение, что этот проект лишь продолжение идеи «безумных» светофоров на Московском проспекте. Да и редкие паркоматы работают через пень-колоду, на днях не смог оплатить через этот терминал на перекрестке Фридриха Энгельса и 9 января. Какую кнопку не нажму - ничего не работает, - возмутился автомобилист Антон.
Согласно нормативным документам, час парковки в центре Воронежа стоит 40 рублей. Всем неплательщикам - штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Платные парковки изначально открыты для всех, ведь шлагбаумов нет - паркуйтесь все и оплачивайте стоянку по фиксированной цене, а то - «ай-ай-ай» в виде штрафа! Народ возмутился, «майданить» не стал, сломал несколько паркоматов и украл 170 знаков, подготовил петицию, но поголовно оплачивать тарифы не спешил.
- Платные парковки - ошибки управления, решаемые за счет кармана граждан. Сама концессия - кабала для города, ни один здравомыслящий человек не допустит того, чтобы 75% от выручки отдавать кассиру, это - абсурд. А более абсурдно и опасно - штраф за услугу по договору. Согласитесь, за долги по ЖКХ в суд идут, а не штраф вам выписывают, так и тут. Будем доказывать, что отношения между гражданином и ООО - договорные. Основные тезисы нашего возмущения показаны в группе «Нет платной парковке в Воронеже», - пояснил активный гражданин Сергей Рыжков.
- На фиксацию нарушений поправки в закон никак не влияют, они фиксировались все время работы стоянок, - заявил руководитель проекта платного парковочного пространства Воронежа Анатолий Кобяшев. - После вступления в силу поправок восстановится нормальная работа проекта и, видимо, больше не будет препятствий для достижения плановых показателей, заложенных в инвестиционную модель. В январе зафиксировано более 47 тысяч фактов неоплаченной парковки. После вступления в силу поправок в КоАП и штрафов оно ожидаемо снизится.
Так думает лидер бизнес-проекта, нацеленного на благо города. Активные воронежцы считают по-другому.
- Срок давности по данным правонарушениям составляют 2 месяца, однако Закон обратной силы не имеет. Здесь уж как суд трактовать будет. Мы, в свою очередь, будем пробовать помочь гражданам нашего города с защитой своих прав в данном случае. Всегда имеется возможность для обжалования, - пояснил управляющий партнёр юридической компании «ПРО.Закон» Геннадий Пешков. - Штрафовать смогут тогда, когда это определит суд, так как можно трактовать с двух позиций (коллизия в праве): с одной стороны - срок давности привлечения 2 месяца, и в этот срок можно привлекать, с другой - закон обратной силы не имеет, и поскольку поправок не было, то штрафовать нельзя. Всё будет зависеть от судебной практики, которая сложится.
- Листья, снежки и прочие «закрывашки» на номерах - незаконно, это да. Еще веселее снятые с машин номера - припарковался, отцепил госномер и отошел на пару часов. За стоянку без знаков ничего не будет - это ездить без них нельзя, - рассмеялся водитель автомобиля на «аварийках». - Стоящие машины без номеров с дороги могут забрать эвакуаторы из-под знаков. Например, запрещающих остановку. В других случаях нужны веские основания и время на выяснение обстоятельств. Такое в нашем городе пока не практикуется.
- Гайцы работают по заданию - им нужно проверять, к примеру, документы и ловить пьяных на конкретном перекрестке. Другие нарушения даже под носом они замечают неохотно. Был случай, когда машина загораживала выезд со двора. Рядом работал наряд ДПС. Знакомый подошел к ним, попросил вмешаться. В ответ: «У нас конкретное задание, на все нас не хватит». Чтобы заставить их работать, пришлось включить камеру на телефоне и повторить свое обращение. В ответ они с неохотой вызвали эвакуатор. Так вот, чтобы проверять владельцев машин с закрытыми номерами, нужны приказы и рейды. Про последние ни разу не слышала, хотя за новостями регулярно слежу, - улыбнулась девушка Алена.
- «Срок годности» штрафа - всего пару лет, потом он автоматически сгорает. Если судебный пристав успеет, то он, возможно, и доберется до парочки штрафов из моего дела. Сотрудников в этой службе мало, а работы у них и без меня много. Это не русская рулетка, поэтому едва ли они меня прищучат. Хотя «показательную порку» оштрафованным чиновники устроить все же могут - настигнут пару неудачников, отчитаются перед журналистами и дальше дело навряд ли пойдет. Но вы мое лицо не снимайте, а то еще ГИБДД заинтересуется и что-нибудь припомнит, - засмущался 50-летний таксист Алексей.