Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» оценили качество и безопасность улиц и трасс Воронежа и области в рамках всероссийского рейда. Во время проверки они побывали на так называемых «дорогах смерти» – участках с высокой аварийностью и смертностью.
Как сообщил один из представителей Общероссийского народного фронта Дмитрий Цопов, ранее «инспекторы» проверяли воронежские дороги в 2015 и 2017 годах. Тогда магистрали оставляли желать лучшего. Однако за время действия программы «Безопасные и качественные дороги» ситуация в областном центре изменилась.
– Согласно проекту, к 2024 году 85% дорог в агломерации должны быть в идеальном состоянии. Вчера мы целый день ездили по городу, оценивали состояние. Качественные дороги мы здесь увидели, они ремонтируются. Но такое впечатление, что чиновники в погоне за километрами забыли про безопасность. И такое ощущение, что город сейчас делается для автомобилистов, а не для пешеходов, – рассказал Дмитрий Цопов.
По его словам, итоги всероссийского рейда будут подведены осенью, после чего отчет предоставят президенту РФ Владимиру Путину. Специалисты расскажут о том, какие регионы справляются с выполнением программы, а какие – отстают. В дальнейшем отчет ляжет в программу действий каждого субъекта РФ, где побывала дорожная инспекция. К 2024 году губернаторы должны будут доложить федеральным властям, были ли отремонтированы те или иные улицы, попавшие на «Карту убитых дорог».
Пока неясно, на какой строчке рейтинга окажется Воронежская область. Однако уже известно, что к качеству автомобильных дорог у экспертов претензий нет. А вот над безопасностью чиновникам предстоит поработать.
– Пока на фоне других городов по качеству дорог Воронеж получил достаточно высокую оценку. По безопасности будет низкий балл, – сообщил журналистам Дмитрий Цопов.
Новосибирская
Первым местом, где побывала дорожная инспекция, стала улица Новосибирская. При помощи прибора – так называемого ретрорефлектометра – специалисты проверили два параметра дорожной разметки – коэффициенты световозвращения и светоотражения. Первый оказался в пределах нормы, второй – ниже нормы, однако эксперты списали этот недочет на то, что разметка затирается колесами автомобилей.
Много вопросов у «инспекторов» возникло к пешеходному переходу. Они считают, что он несет реальную угрозу для жизни и здоровья воронежцев, так как организован не по нормам ГОСТа.
– Дорожные условия позволяют водителям передвигаться здесь на достаточно большой скорости – 60+19 км/ч. Для города это очень высокая скорость. И мы видим через шесть полос нерегулируемый пешеходный переход. Это нарушает номы ГОСТа. Здесь должен быть установлен либо светофор с кнопкой вызова, либо принудительный светофор, либо дополнительно в центре проезжей части должен быть островок безопасности. Также такие пешеходные переходы должны быть оборудованы дополнительным освещением, которое в 1,3 выше основного освещения проезжей части, – рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Иван Алексеев.
Как считают воронежские власти, вопрос установления светофора здесь «может быть целесообразен, но для этого нужно провести ряд мероприятий»: необходимо будет исследовать пешеходный и автомобильный трафик и так далее.
– Нужно учитывать целесообразность установки светофорных объектов, дабы не вызвать лишние заторовые явления. Меры, направленные на безопасность дорожного движения, мы всегда отрабатываем с ГИБДД. По итогам каждого года выделяем места концентрации ДТП, в том числе со смертельными исходами и пострадавшими. По итогам 2018 года этот пешеходный переход в список не попал. Случаев гибели людей здесь не было. Трафик движения плотный, но пробок или непрекращающегося потока движения тут нет, – сообщил заместитель руководителя городского управления дорожного хозяйства Иван Селиверстов.
Чиновник отметил, что освещение дороги по улице Новосибирской, как и в других местах города, находится в норме.
В разговоре с журналистом 36on.ru один из местных жителей признался, что особых сложностей при переходе улицы он не испытывает, однако если здесь появится регулируемый пешеходный переход, будет гораздо безопаснее:
– Нас, вроде, всегда пропускают. Но если бы здесь появился регулируемый пешеходный переход, было бы лучше. На дороге по три полосы в каждом направлении. Если встанет большегрузная машина во второй полосе, другим автомобилистам пешехода может быть не видно.
«Дорога смерти» №1
Еще одним объектом для исследования федеральных «инспекторов» стала трасса «Воронеж-Нововоронеж», известная в народе как «дорога смерти». Недавно там появилась сплошная разметка протяженностью в 30 километров. Эксперты, изучив ее, сделали вывод, что, действительно, у автомобилистов нет возможности совершать обгон. Из-за этого им приходится выезжать на встречную полосу, нарушая ПДД.
– За время проверки нас обогнило пять или шесть машин. То есть водители сознательно шли на нарушения. Мы сделали вывод, что данная разметка как мера по снижению аварийности и смертности на дорогах не эффективна. У нас есть прибор, который измеряет качество дорожной разметки: ретрорефлектометр. Мы на нескольких участках этой дороги померили разметку и поняли, что она качественная. То есть на нее были потрачены хорошие бюджетные деньги. Получается, они просто были выброшены на ветер, – рассказал журналисту 36on.ru эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Иван Алексеев.
Сейчас дорога состоит из обочин шириной почти в 2 метра, двух полос движения в 3,5 метра и разделительной полосы в 1 метр. Иван Алексеев считает, что для безопасности дорожного движения участок трассы нужно немного преобразовать – сделать здесь две полосы в одном направлении по 3,5 метра, обочины по 0,5 метра, буферную зону с тросовым ограждением в 1 метр и одну полосу в 3,5 метра для встречного потока машин.
– По мере движения они могут меняться. То есть – то в одну сторону, то в другую. Это позволит водителям спокойно и бесконфликтно совершать обгоны. Почему изначально этого не было сделано, остается только догадываться. В данный момент то, что мы видим – это лишь провокация водителей на нарушение ПДД. Возможно, это кормушка для сбора штрафов, – добавил Иван Алексеев.
«Дорога смерти» №2
Столичные эксперты также обратили внимание на участок федеральной дороги возле Сити-парка «Град». Здесь пешеходам приходится пользоваться нерегулируемой «зеброй», чтобы перейти шесть полос движения. Зачастую это приводит к ДТП с тяжелыми последствиями и даже с летальными исходами. Проблема может решиться благодаря установке надземного пешеходного перехода. Однако будет ли он оборудован и когда это произойдет, остается только гадать.
– Нас не устраивает то время реакции, которое последует. По нашей информации, документы будут согласовываться около четырех месяцев. Мы считаем, что это можно сделать гораздо быстрее. Было бы только желание, – заявил Игорь Яковлев, член регионального отделения ОНФ, координатор проекта «Карта убитых дорог Воронежской области».
– Формально дорога находится в федеральной собственности: в ведении «Автодора». Поэтому отвечают за установку светофоров, оборудования, пешеходных переходов, в том числе надземных, не наши региональные власти, а федеральные. Однако Сити-парк «Град» больше всего посещают жители Воронежа и области. Поэтому считаем, что настаивать на том, чтобы ускорить процесс действий, которые приведут к безопасности пешеходного перехода, должны воронежские власти. А каналов коммуникации с федеральными властями у них очень много. Мы призываем реагировать на небезопасные пешеходные переходы до того, как здесь будут происходить ДТП со смертельными исходами. Не надо прятаться за ответственностью федеральных властей. Они находятся в Москве и не всегда знают, что здесь происходит. Надо стучаться, обивать пороги, чтобы проблемы решались.
***
Сообщить об улицах Воронежа, требующих ремонта, проблемных пешеходных переходах и участках дорог с повышенной аварийностью можно на официальном сайте проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» - dorogi-onf.ru.
Фото - Анна Вотинова.
Читайте продолжение: