День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
Гендиректора «Модуса», которую держали «в заложниках», отпустили к ребенку
Сегодня, 14 сентября, Ленинский районный суд должен был рассмотреть ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для генерального директора ОАО «Модус», многодетной 40-летней Надежды Лещенко. Однако до этого дело не дошло.
Около 10 часов утра на третьем этаже Ленинского районного суда собралось порядка 30 человек – друзья, коллеги, адвокаты, дочь и другие родственники задержанной по подозрению в мошенничестве Надежды Лещенко. Среди пришедших было несколько журналистов, просто неравнодушных к судьбе женщины людей и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области Андрей Кухтин. Все собравшиеся ждали прибытия бизнесвумен из изолятора временного содержания и начала суда.
Спустя полчаса выяснилось, что суда по избранию меры пресечения не будет. Журналист одного из воронежских изданий случайно зашел на сайт Следственного комитета и увидел пресс-релиз «О ходе расследования уголовного дела о мошенничестве, связанном с хищением бюджетных денежных средств в особо крупном размере», который был опубликован еще в 10:08. В нем говорилось, что органом предварительного следствия принято решение об освобождении подозреваемой из-под стражи.
– При этом учитывалось ее семейное и социальное положение, состояние здоровья, наличие на иждивении малолетних детей, а также занятая активная позиция по содействию органам предварительного следствия в изобличении всех участников совершенных преступлений и установления истины по делу, – говорилось на сайте Следственного комитета.
Прибывший из столицы председатель коллегии адвокатов города Москвы Дмитрий Григориади немало удивился, что сторона защиты не была уведомлена об освобождении Надежды Лещенко, и важная информация поступила к ним из Интернета. Мол, такое могло произойти только в Воронеже. О том, где могла находиться предпринимательница, никто достоверно не знал. Родственники направились искать ее возле изолятора временного содержания на улице Пешестрелецкой.
Тем временем стало известно, что следователь, настаивавший на жесткой мере пресечения – заключении под стражу, решил отозвать свое ходатайство в связи с тем, что такая «необходимость отпала». По данным защиты, ранее эта необходимость объяснялась тем, что Лещенко «может скрыться, оказать давление на следствие, уничтожить доказательства». Что было, как говорят адвокаты, необоснованно.
Отметим, что генеральный директор ОАО «Модус» должна была находиться в изоляторе временного содержания до 16:40 15 сентября. Она оказалась на свободе больше чем за день.
Около 11 часов утра судья Юрий Спицин начал рассматривать заявление об отзыве ранее представленного сыщиком ходатайства. При этом на заседании не присутствовала ни Надежда Лещенко, ни представитель Следственного комитета – следователь по особо важным делам третьего отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Воронежской области Александр Хрячков. Служитель Фемиды спросил у адвокатов, согласны ли они с отзывом ходатайства.
– Мы ознакомились с этим ходатайством, и оно было абсолютно формализованным, основанным на предположениях следователя о том, что есть ощущения, что она может скрыться, уничтожить доказательства, противодействовать следствию, оказывать давление на ход расследования. Эти предположения были абсолютно немотивированны. Ничем не обоснованы. Ходатайство пустое, и там содержится очень много ошибок. Мы поддерживаем позицию органов следствия о том, что нет необходимости в аресте, – сообщил судье председатель московской коллегии адвокатов Дмитрий Григориади.
Его поддержала его коллега, воронежский юрист Оксана Корчагина. Возвратившись из совещательной комнаты, Юрий Спицин постановил оставить ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу «без рассмотрения, возвратив следователю».
Надежду Лещенко родственники забрали от ИВС и привезли в суд. Женщина пожаловалась на самочувствие, призналась, что очень скучает по годовалому ребенку, и что у нее есть претензии к ее задержанию, после чего заявила: «будем над этим работать». Сложно сказать, создавала ли она впечатление замученной и очень расстроенной из-за долгого расставания с грудным ребенком матери.
После заседания суда московский адвокат Дмитрий Григориади прокомментировал задержание Лещенко, в том числе информацию о том, что она пыталась покинуть страну перед этим, и ее освобождение, а также варианты дальнейшего развития ситуации:
Как стало известно 36on.ru, женщине была избрана такая мягкая мера пресечения, как обязательство о явке. Из комментария адвоката можно сделать вывод, что сейчас она может на самом деле направиться заграницу. Между тем пользователи Сети недоумевают, почему к женщине, подозреваемой в особо крупном мошенничестве, была проявлена максимальная толерантность.
На фото - Надежда Лещенко с дочерью
Напомним, что 40-летняя Надежда Лещенко – генеральный директор ОАО «Модус» и бывший генеральный директор ООО «Воронеж-Реалти» – была задержана и доставлена в региональное управление Следственного комитета 11 сентября. Ее подозревают в совершении преступления по части 4 статьи 159 УК РФ – «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». Санкция статьи предполагает до 10 лет лишения свободы.
По версии следствия, в 2011-2012 годах входящая в состав «Модуса» ООО «Воронеж-Реалти» построила в Рамонском районе автомобильный комплекс стоимостью 237 млн рублей. Надежда Лещенко подозревается в том, что, будучи гендиректором этой компании, совместно с 60-летним мужчиной, бывшим заместителем генерального директора ОАО «Модус», подготовила фиктивные документы, по которым стоимость работ составляла 580 миллионов рублей, и направила их в Департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области. После чего фирма незаконно получила субсидию на сумму около 65 миллионов рублей. На основании тех же документов компания получила еще 90 миллионов рублей, направив «липу» в налоговую.
После задержания женщины в Сети развернулась активная кампания в ее защиту. Представители адвокатского сообщества заявили, что бизнесвумен едва ли не держат в заложниках. При этом никаких оснований для этого якобы нет.
– Она подозревается в экономическом преступлении, за то, что, будучи директором фирмы, построила свои объекты, для своего бизнеса по завышенной цене. Причем тут уголовка? В свое время в рамках поддержки предпринимательства предложили – «навязали» субсидию на процент банковского кредита. Субсидия им была не нужна, строили сами для себя свои же объекты, но у нас в РФ очень «активная» поддержка малого и среднего бизнеса. Вот и поддержали... В общем, вменяют хищение этого субсидированного процента по кредиту. Кормящая и многодетная мама и в правду очень опасный преступник? Надо ее пытать? Надо шантажировать жизнью грудничка? – сообщалось в письме, разосланном московским адвокатом Владимиром Левчуком на электронные ящики воронежских СМИ.
Также юристы рассказали, что женщина является кормящей матерью годовалого ребенка, который сейчас находится в Москве: «У ребенка аллергия на смесь для детского питания и сейчас он находится под постоянным наблюдением педиатра». В пресс-службе Следственного комитета на сообщение о противоправных действиях следователя заявили, что это не является правдой. И добавили, что женщина целый год скрывалась от следствия.
Сегодня в СУ СКР по Воронежской области заявили, что Надежда Лещенко изобличила двух других фигурантов дела – 60-летнего бывшего заместителя гендиректора ОАО «Модус» и 41-летнего экс-гендиректора ООО «Воронеж-Реалти», который руководил этой фирмой с октября 2011 года по апрель 2016 года. Возможно, это также повлияло на освобождение женщины из-под стражи.
– По уголовному делу продолжается выполнение комплекса необходимых мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления, закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается, – рассказал руководитель третьего отдела по расследованию особо важных дел регионального следственного управления СК России Максим Гуров.