Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Авторы 7688

Оазис в Репненском лесу

some alt text
В менее, чем полутора километрах от развязки на Остужева находится район, в котором не так давно появилась жилая застройка вокруг роддома. Там прекрасно гулять с коляской молодым родителям, вдыхая аромат сосновых шишек, подкармливая, если нравится, синичек и залетевших случайно гаичек. 
 
Можно даже предположить, что застройщик предлагал жилье возле роддома как буколический рай, где вокруг домов сосновый аромат и тишина. 

Осенью здесь шафрановый ковер из опавших листьев березы, зимой зелень сосен, приятно контрастирующая с серыми стенами домов. В центре микрорайона застройщик оставил озеленение и поставил типовые игровые и детские площадки. В центральной части этого парка композиция из сов и филинов. Парковое мощение плиточное. Есть даже пара цветущих плодовых деревьев в районе парка, подчеркивающих весной ощущение обновления. В микрорайоне более 30 многоквартирных домов и более 5 000 квартир. 
 
 
Пройдя по району, мы можем вспомнить закон единства борьбы противоположностей, щедро иллюстрируемый отношением жителей к своему окружению. Одни жители, заботливо кутают придомовую территорию в цветы, шелк газонов и колючие и не очень низкорослые кустарники. Другие бросают машины на газоны и пешеходные дорожки и так же щедро одаряют пространство сорванными обертками конфет, крышками от пива, фантиками и стаканчиками. Спиленные березы пока еще не замещены новым озеленением.
 
 
Застройщик позиционировал район так -  «В микрорайоне «Электроника» в дополнение к бесспорным природным преимуществам нами с любовью был создан особый микроклимат, который способен удовлетворить потребность жителей комплекса в благополучии и комфорте, в отдыхе и общении». 
 
Он только в одном ошибся, люди, купившие там квартиру, по-прежнему живут в общегородском ритме, где жизнь продолжается и после 22.00, что им нужны работа и развлечения. Так сложилось, что среди моих знакомых, живущих в этом месте, все представители так называемого «креативного класса», люди творческих профессий. Все они работают или работали на Правом берегу, их график работы был весьма гибким, и потому они возвращались домой поздно. И всем бы хорошо возвращаться к себе домой, но последний автобус отправляется в 22.00. 
 
Видимо жизнь города не рассчитана на то, чтобы магазины и творческие индустрии работали максимально возможное время, увеличивая вклад в экономику города. Да и, чтобы добраться до работы, приходится тратить чуть больше времени, чем тому же жителю Остужева.

Благоустройство района я бы оценил как неудовлетворительное. Отдельные архитектурные цитаты, где перепутаны местами члены предложения. Напротив многоэтажных домов - площадки, где стоят контейнеры для сбора мусора. Особенно это заметно между 63 и 83  домами. Всё это напротив конечной автобусной остановки. Сомнительное решение для общественного пространства, выполняющего функцию торгового коридора и площади. Идти от конечной маршрута №26 вглубь района неприятно, здесь также можно обнаружить площадки для мусора. Неуютно.

Само благоустройство района застройщиком выполнено неряшливо. Брошенные бордюры, вкопанные шины на газонах, чтобы блокировать заезд автомобилей и сохранить зеленый газон, проезжая дорога неудовлетворительного качества.
 
 
Вокруг детского сада - парковки, боксы-гаражей, захламляющие пространство. Остатки заборов, выглядывающие из-за кустарника, сохранившиеся с 2004 года, когда начал застраиваться микрорайон. 
Улиц нет - есть проезды, зародыши пешеходных зон. Хотя не всё так плохо, жильцы первых этажей стараются следить за палисадом и озеленением, как я уже написал чуть выше. 
 
 
Если вы гуляете со своим псом в лесу, обнаружите, что Репненский лес в не столь отдаленной перспективе уменьшится. Сам лес выглядит достаточно привлекательным, можно покормить белочек, увидеть ежиков, некоторым посчастливилось увидеть лис, а одна поэтесса могла встретить даже единорога. 
 
Судя по санитарной вырубке сосен, скоро там появятся жилые кварталы. То есть кварталы смогут дотянуться до улицы Землячки, за которой массив строений, смыкающийся с территорией бывшего алюминиевого завода. 
 
Передвижение в данном районе не рассчитано на пешехода. Это место для перемещения грузов специальной техникой, и потому эта территория -  это подъездные пути к ангарам и иным хозяйственным и промышленным зданиям. 
 
Как во всяком районе со смешанной инфраструктурой – здесь теплится жизнь, омертвелая ткань предприятия, растащеная на ограды и заборы огородиков. Это складки, в которых работают автомастерские и столярные, ароматы которых легко уловить в воздухе. Вероятно для удобства людей без определенного места жительства здесь располагаются пункты приема цветного металла.  
 
Подъездные ж\д пути к ВЗСАК и «Химопторг» слегка разнообразят этот район стен и заборов свободным пространством, вокруг которого редкая трава и кустарник. Янтарные отвороты комьев земли, ржавые ворота, собачьи свадьбы, запустение и буйство жизни одновременно.
 
Выделяется участок со странным сооружением в центре территории, похожим на надувной спортивный комплекс, что в Ю - З парке. Территория бывшего троллейбусного хозяйства, больше похожая на пустырь, чем на производственную площадку. Военная часть с цейхаугазами и транспортно-логистический центр окаймлены гаражно-строительными кооперативами. Они обладают поэтическими названиями - «Рубин 3» и «Фауна», правда, подвел ГСК алюминиевого завода, здесь простое название – «Алюминий». 
 
 
Это последний материал. Я достаточно пробежался по этому «Дикому полю». Мое мнение, что если богатство России будет прирастать Сибирью, то богатство Воронежа должно прирастать левобережьем. Надеюсь, что мне удалось привлечь внимание к вопросам, связанным с развитием города, с реновациями территорий, и качеством городской среды. 
 
Я попытался обозначить, что происходит с городской инфраструктурой. Хорошую физическую инфраструктуру, к сожалению, на левом берегу я не увидел. Микрорайон, рассмотренный в данном тексте, имеет не бедную архитектурную среду, жилье эконом-класса и ограниченное количество транспорта. Прошло всего 12 лет со дня строительства первых домов микрорайона, а вид района вызывает жалость и сочувствие наравне в ВАИ.
 
 
Экономическая инфраструктура левобережья источник транспортных проблем. Социальная инфраструктура бедна и не обеспечивает потребности горожан, является тормозом для развития всего города. Для новой социальной модели, опирающейся в основном на творчество, для городской экономики нет оснований. Мы до сих пор рефлексируем, но так и не смогли освоить креативную экономику. Остается верить, что муниципальные власти могут создавать условия для роста городской экономики, бизнес увидит в жителях своих покупателей, а девелоперы начнут экспериментировать с форматами недвижимости.
 
Переосмысливает ли себя город? Это непростой вопрос. Будущее левобережья не должно стать простым повторением прежнего сценария реализованного во времена Индустриализации, о чем, как мне кажется, я рассказывал почти во всех своих материалах.
 
Удастся ли Воронежу влиться в основной поток европейской истории, так как в федеральный контекст городу, судя по всему удалось. Город обладает характером, норовом, отстаивая своё право на самоуправление, что, на мой взгляд, говорит о жизнеспособности города и его адаптивности к переменам. 
 
Остается надежда, что новой агломерации предстоит пройти свой путь ошибок, спотыкаясь, но опираясь на свой статус университетской столицы, квалифицированную рабочую силу в «новой экономике» ориентированную на внешние рынки, значительным рынком, потребляющим проекты не только в сфере искусств, но и в сфере информационных технологий.
 
Автор текста: Илья Бейлин