Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Воронежец погиб во время празднования своего дня рождения в кальян-баре Liquor

Громкие хлопки в небе над Воронежем прокомментировали в правительстве
 

Два новых экскурсионных поезда запустят из Воронежа в Дивногорье

Авторы 7528

Гаражи и маяки

some alt text
Главной достопримечательностью района является парк «Дельфин». Ну и какое же общественное пространство без собственного «Медного всадника», конструкции под названием детский маяк.
 
Люди, которые спускаются из своих домов к парку «Дельфин», находятся в уникальной ситуации. Сам парк словно «Старый корабль» Андрея Макаревича, где парусник обветшал, но:
 
«Зато любой войдет сюда за пятачок,
Чтоб в пушку затолкать бычок»
 
Парк, как нам говорит история, с 1975 по 1992 года находился на балансе НПО «Электроника». Он был спроектирован архитекторами ВГСПИ. Пляжная зона в самой узкой части парка 67 метров, в районе ближе к мосту - 108 метров. Сейчас мы видим останки советского паркового хозяйства, в котором больше нет каскадных бассейнов с фонтаном, нет муляжа крепостных стен. Есть дизайн кафе из 90-х годов, пластиковые стулья, обновленные элементы паркового хозяйства и сам старый «маяк», на котором местные пишут свои «Здесь был Вася». В 2011 году часть соснового бора продали «ДСК», распорядившись тем, что построили предыдущие поколения. Приобрел ли город от этого, какие то блага, которые компенсируют отнятые блага, мне не известно.
 
 
Такое положение дел не может больше удовлетворять потребностям живущих рядом воронежцев. Сама прибрежная зона полна уток, причалов для лодок, тростника, мелколесья. Здесь же и ливневый отвод с территории участка дождевых и талых вод. Хотя есть подозрение, что там врезка канализации или сброс промышленных вод непонятного цвета. В парковую зону интегрирована территория спортивной школы, которой больше 35 лет. Весь озеленённый массив охватывает новый строящийся массив, нависающий над ним. 
 
 
Старый маяк это лебединая песня советской индустриализации, которая ушла. Песни о домнах, эллингах, кораблях и авилайнерах стали похожи на саги о викингах. Они изъедены молью, спрятаны на антресолях нашей памяти. Мы боимся их доставать. Подростковые сны наших детей, больше не похожи на сны Бананана. Дети, наверное, еще грезят космосом, но там нет Гагарина и полетов «Союз-Апполон». Сама конструкция не эксплуатируется и служит стеной самовыражения.
 
Поколение Z и Y остро нуждаются в гаджетах и интеграции пространства с глобальной сетью, виртуальным миром и дополненной реальностью. Спортивный и соревновательный дух титанов выветрился, и вместо вольной борьбы ристалище: «Total War», «Ведьмак» Assassin’s Creed или Майнкрфат. 
 
 
Wifi  в парке я не обнаружил, хотя гуляющих с колясками очень много. Очевидно, что здесь не шумно и воздух с моря лучше, чем газовый коктейль с Остужева и проспекта. 
 
Возможно, что скоро здесь будет «Ледовый дворец», пока же живущие здесь не доверяют светлому будущему, так как будущее их всегда обманывало. Известно, что в настоящий момент мэрия готова предоставить участок под строительство дворца. Правда, не понятно, почему тогда вышел скандал со спортивной школой №14?
 
Очень порадовала информация, что сообщество турникменов согласовало с архитектором установку спортивных снарядов. Там скоро будут новые спортивные снаряды, и главное, молодые люди, которые придадут живость месту и обеспечат безопасность для прогулок всем остальным.
 
Районная Утопия
 
Эти районы не были запроектированы для прогулок. Хотя в советское время, расчет на досуг горожан создавал определенные сценарии движения, отличные от перемещений с места жизни на работу. Но как, я уже не раз писал, район береговой линии не был осмыслен как зона для рекреации, а становился прибежищем маргинального поведения. Двигаясь вдоль Минской улицы, мимо ВЭПИ, и пройдя, его вы выходите на улицу Переверткина. Вы увидите остатки соснового бора, который почему-то называется  «Спортивный сквер». Почему сквер?
 
Ведь сквер это благоустроенная и озеленённая территория внутри застройки. Но хилые и чахлые сосны, облагородившие данный участок, вряд ли можно назвать благоустройством, учитывая, что высадка этих сосен была произведены совершенно с иными целями. Мы старательно забыли свою Историю, новые образы  только тревожат нас, пугают своей непредсказуемостью. Зачем наши деды, отцы, что-то возводили, что-то строили, уже без подсказки и Яндекса уже никто не ответит.
 
Мы не видим Будущего, кроме мироточения икон потребительского рынка, которые воплощаются в «кафе» «Вермишель» и новых скамейках у реанимированного сквера «У озера». 
 
Мы выросли, когда звуки R2D2 вторгались в наш мир. Мы разрушили или не сохранили старые маяки, а новые можно перечесть по пальцам. Двадцать лет население города не видело полноценных российских брендов и героев. В настоящий момент район без архитектурных доминант, без мест силы, где можно черпать силы для полноценной жизни. Чуть поменяло существующее положение обновление сквера у школы №68. Обращенный к проспекту участок приобрел приятный вид, и обрастает дружелюбной аурой, как дерево мхом.
 
Осознаем ли мы это, как вызов, который стоит принять? Хорошо, что у нас есть Яндекс, антиВирус Касперского, Тинькоф, фильм «Дневной дозор»? Какими национальными брендами мы пользуемся и гордимся? 
 

Какой региональный бренд для нас критически важен, чем мы гордимся, - «Гото Предестинация»,  «Платоновский фестиваль»? Увы, это всё для жителей Правого берега. «Вкуснотеево» хороший бренд, но он не объединяет жителей Воронежа, и тем более Левобережья. Где нам строить собственный мир, если нет материальных кирпичиков «придумано и произведено в Воронеже»?
 
Остужева в среднесрочной перспективе станет магистралью с трафиком движения в два раза больше. Как разрубить гордиев узел, в котором решаются проблемы и осваиваются возможности? 
 
В советское время спальный район со сложившейся инфраструктурой обеспечивал определенный набор благ для жителей страны советов. Возможно, что четыре с двумя минусами – оценка качества городской среды 80-года. 
 
Прошло много лет, «рука рынка» не привнесла в жизнь района плюсов, а муниципальная власть не забрала минусы. В настоящий момент качество городской среды на три с минусом. Перспектива безрадостная и что-то надо делать. Не ждать.  
 
 
Возможная прелесть этой периферии, в том, что в сравнении с Правым берегом, здесь меньше обременений, связанных с инфраструктурой, она и свежее и зданий – памятников здесь мало. Здесь нет Надежд и Страхов, Ожиданий прекрасного Будущего. Вьетнамский пошив малыми партиями, создает дольче вита для вашего удовольствия ежемесячно. Для этого достаточно выйти к торговому ряду между строениями расположенными по адресу Ленинский проспект, 133а и 133г. Здесь всегда бойкая торговля, свежая выпечка, рядом остановка транспорта. Это хоть и не колыбель инноваций, но благопристойное место для возможных изменений.
 
Данный  микрорайон совсем не плох на фоне его брата, расположенного за проспектом. Он втиснут между объектами, ограничивающими возможности живущих в жилых массивах воронежцев. Коротко перечислим их: институт правительственной связи академии ФСО, территория бывшего ПАТП, гаражно строительные кооперативы, железнодорожная линия, магистраль улицы Остужева и учебный центр ВВС.
 
Спальный район – проклят. Не знаю, где здесь гулять молодым родителям, ближайшее место парк Дельфин. До него 1,2 км, если считать от центра микрорайона – гимназии №9. И вдобавок надо переходить автомагистраль, что небезопасно. 

Поздней осенью детский сад №120 выглядит, как Пьеро - печальным и покинутым. Зеленая ограда, лужи, окружающий его мир, конечно, еще не поле боя и не строительная площадка, но уже не дружелюбная среда для ребенка 5 лет и его родителей. Хендмейд паровозик из Ромашкино не спасает от грустных мыслей о будущем детей.
 
 
А что делать гимназисту(№9)? Мчать за четыре остановки в ТЦ «Максимир» в поисках счастья, или ехать остановку до фитнес-клуба «Атлетика» - на Ленинском проспекте? Там нет библиотек, спортивных клубов, 5 парикмахерских между переулком Серафимовича и Остужева. На таком же участке ближе к водохранилищу их дюжина. Там всего в два-три раза меньше, даже на ВАИ мне кажется больше учреждений соцкультбыта.
 
Не знаю, спасает ли положение ресторан «Пандок», спрятанный внутри многочисленных сооружений в переулке Серафимовича. Здесь чувствуется армянский колорит, как в оформлении, так и в кухне. Жаль, что подъезд не удобен для посетителей и гостей района. 
 
Возьмем благоустройство отдельного дома и его части. Например, детская площадка напротив ФАПСИ. Она расположена между домами 17/1 и 17/2. Мы увидим раздолбанную пешеходную дорожку вдоль домов, свободно брошенные машины по периметру, огороженные качели и шведские стенки с вкопанными шинами. Менее чем в 10 метрах от всего этого, обустроенная площадка для вывоза мусора. Значит ли что вывоз мусора куда более насущная проблема для города, чем воспитание, безопасность и здоровье детей?
 
Гаражная сюита.
 
Рядом шиномонтажная, которая видимо, служит промежуточным звеном, приобщающим подростков к миру гаражей. Эта «избушка» для инициации в мир взрослых. Если вы пойдете к железнодорожной линии, вы выйдете к боксам гаражей. Это питательная среда для тайных подростковых обрядов, хранения банок, картошки, инструментов, хлама и малого бизнеса. Подальше от глаз налоговых органов и жилья, чтобы не мешать шумом работающих станков или запахом аэрозолей.
 
 
Если вы очутитесь там к вечеру субботы, вы станете слушателем целого оркестра, где, словно духовые инструменты работают выхлопные трубы, тренькают рихтовочные молотки, как цимбалы звучат шлифовочные инструменты, все звучит как настоящая актуальная музыка. Это приватная зона мужчин, уставших от жизни, работы, соседей и надоедливых детей. Парадоксально, она же место встреч соседей, удовлетворение простых человеческих радостей, самообретение и сладостное ничегонеделание, даже если вы перебираете набор инструментов или занимаетесь техобслуживанием автомобиля. 
 
 
Стена гаражей отделяющих ГСК «Рубин 1» от жилого массива, обросла выброшенными креслами, брошенными автомобилями, магазином «Автозапчасти» и свободным проходом к железнодорожной линии. Местные говорят, что где-то рядом даже вход в железнодорожный тоннель. 
 
Именно с территории гаражей можно было проникнуть на территорию военной части, стоящей за территорией кооператива. Отсюда можно наблюдать за шаром РЛС, возвышающимся над всей округой и заметным только вблизи.
 
 
Гаражи - заплесневелая корка городской ткани, словно разноцветные кубики Рубика, плесень, спасающая юнцов от виртуального мира…Запах бензина, вдали от школы и классно-урочной системы, торговых центров и блестящих витрин. Где-то повизгивает, пробуксовывая автомобиль, кто-то тянет картошку из погреба. Гаражи, как дивная складка, куда не заглядывают чужие, маленькая персональная утопия горожанина, владеющего автомобилем. Последний рубеж, красная линия обороны автомобилиста обложена красными флажками переоценки кадастровой стоимости.
 
Будущее ГСК трагично. Автовладельцы вскоре будут петь Псалмы, под аккомпанемент демонтируемых строений. Этого стоит ждать в 3-4-летней перспективе, если исходить из скорости освоения веяний идущих из Москвы. 
 
 
Возможно, что адекватной защитой была бы трансформация гаражных боксов, в современные общественно-деловые центры и приобретение полноценных прав собственности в отличии от нынешних птичьих прав.
 
Району требуются радикальные инновации. Безусловный маркер - музыкант на улицах. Если в историческом центре, ряде улиц правобережья музыкант не удивляет, то на левом берегу уличный музыкант - случайность, праздник. Для того, чтобы жителям данного района стало лучше здесь требуются новые образовательные центры и школы. Пусть и здесь будут события на выходных, мастер-классы ученых, чтение стихов в парках, танц-пол для кизомбы, оборудованный причал, новые скверы.  Ведь это разгрузит общественный транспорт, уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть и сократит количество пробок и, возможно, аварий.  Друзья, я обращаюсь к жителям Левобережья, к черту жить, вцепившись в нижние юбки цивилизации! Сделайте больше чем петиции по реновации парка «Дельфин». Сказали «А», сделайте второй шаг.
 
Автор текста: Илья Бейлин.