Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

Авторы 10487

Как привить россиянам доверие к Минздраву

some alt text
По идее, информационный марафон должен охватить более 50 миллионов человек по всей России. Целью марафона должно стать «повышение грамотности журналистов и населения в вопросах вакцинопрофилактики».
Идея – более чем благая. В море интернет-невежества и самолечения «а-ля Малахов» идея прививок тонет с прибулькиванием, и с этим, безусловно, надо что-то делать. Но как всегда, когда дело касается больших чиновных организаций, марафон может обернуться большим всероссийским пшиком.
Поясню.
 
 
Пункт первый, ЦА
На семинар были приглашены очень правильные люди: представители Минздрава в регионах, главврачи поликлиник, ведущие журналисты и редакторы СМИ – то есть те лидеры мнений, от которых на местах зависит успешность проведения кампании.
 
О чем им (нам) рассказывали? О том, что делать прививки – хорошо, а не делать – наоборот, плохо. Что когда прививки не делают, то эпидемия, а когда делают – то эпидемии нет. И что за прививки (оказывается!) отвечает иммунитет.
Черт, как все ново, особенно для главврачей поликлиник.
 
Вопросы же, определяющие стратегию формирования общественного мнения – о качестве вакцины, обследовании детей до вакцинации, уровне добровольности согласия на укол, случаях нетипичной реакции, методах убеждения, - было сказано вскользь и только в режиме ответов на вопросы аудитории.
 
Пункт второй, методика
Журналисты не могут быть специалистами во всех областях знаний. Иначе нам некогда было бы работать в промежутках между учебой в юридическом/экономическом/медицинском и немножко архитектурной академии.
Поэтому у нас есть методики формирования информационных потоков, включающие в себя, в первую очередь, работу с экспертами.
Получить оперативный канал реагирования от  квалифицированного и заинтересованного в результате спикера – это и есть основа правильно сформированной информационной кампании.
Поэтому первое, что интересовало меня как редактора – это методики взаимодействия с людьми, которые смогут грамотно и оперативно отвечать на вопросы журналистов.
Оказалось, что методик как таковых нет. Общение предполагается в старом режиме «через пресс-службу». Напомню, что по закону о СМИ организации обязаны отвечать на журналистские запросы в срок от 7 до 15 рабочих (!) дней.  В режиме работы ежедневного новостного портала это равносильно понятию «никогда».
 
Это подготовленную аудиторию, состоящую из руководящих работников, можно быстро и легко убедить в том, что если из 100% привитых детей осложнения будут только у 2% - это отличный показатель.
С родителями эта логика цифр не работает. Для тех мам, которые на форумах обсуждают проблемы «осложнений после прививок», в мире существует только две категории людей: ее ребенок и все остальные.  Объяснить им, почему для блага прочих 98% ее ребенок может попасть в те самые 2% - невозможно.
В этой сфере – во многом определяющей успешность марафона, –  рулит сарафанное радио ужасов, а не медицинская статистика.
Но никаких методических указаний о том, какие аргументы приводить журналистам и медикам при возникновении такого рода споров, от представителей Минздрава не последовало.
Хотя даже на такой будничной и регулярной информкампании как выборы, методики работы с интернет-аудиторией давно налажены и отработаны. И почему в таком важном деле как вакцинация какому-нибудь «министерству Правды» было не поделиться технологиями с Минздравом – не понятно.
 
С большой помпой был представлен сайт, созданный специально для информационного сопровождения всероссийской вакцинации населения. Я честно попыталась его найти по запросу, указанному на промо-блокноте в варианте «.рф»
 
 
Вот, что  я вываливает Яндекс:

 
То есть люди, набирающие в поиске "япривит" не найдут ничего для себя полезного.
Сайт (действительно интересный и с возможностью обратной связи со специалистами) можно найти только по запросу в зоне «.ru». Ни конкретных вопросов, ни конкретных ответов там пока нет, но будем надеяться, что это дело скорого времени: акция-то уже идет…
 
 
 
Пункт третий, система.
В процессе конференции нам был показан интересный, доходчивый и эмоциональный фильм, в котором на примере Австралии и других стран были показаны конкретные примеры «работы над ошибками» в процессе глобальной вакцинации.
 
Там был, например, эпизод о том, что у шестимесячного малыша на 17 день после прививки проявилась генетически заложенная эпилепсия.
Ребенок стал инвалидом, но родители на камеру благодарили врачей за то, что они сняли с них груз вины: ребенок все равно бы заболел, это случилось не от того, что они отнесли его на прививку.
 
Это – результат работы мощнейшей группы мониторинга, которая собирает информацию о нетипичных случаях реакции на вакцины.
На вопрос, создана ли такая или подобная группа у нас в стране, представители Минздрава сказали, что да, она БУДЕТ создана.
 
Кампания, напомню, уже началась.
И что мы, люди, работающие с информацией в публичном пространстве, будем теперь делать с потоком жалоб, исков и возмущенных писем от родителей, дети которых по той или иной причине заболели после прививок, совершенно не понятно.
А он будет, этот поток.
Первую (и самую малую) волну я предсказываю к концу сентября, когда дети вернутся в школы и детсады и попадут под «ковровую бомбардировку» вакцинации - совершенно необходимую с государственной точки зрения, но абсолютно информационно не подготовленную.
 
Справка:
Марафон организован Национальной ассоциацией специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» (НП «НАСКИ»), Российским агентством медико-социальной информации АМИ и коммуникативным агентством С-Медиа и проводится при поддержке Министерства здравоохранения РФ и содействии общественных организаций: Российской академии педиатрии, Союза педиатров России, Межрегиональной ассоциации по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ) и др.
 
Марафон включает в себя серию образовательных семинаров для журналистов из всех регионов России в мае-сентябре 2015 года. В ключевых городах федеральных округов будут собраны эксперты и журналисты из более 70 городов России. Совокупный охват марафона по предварительным оценкам составит около 58 млн. человек.
 
 
Советник Министра здравоохранения РФ Игорь Ланской:
«Несмотря на экономическую ситуацию, Правительство Российской Федерации  выполняет и даже расширяет свои социальные обязательства: в прошлом году Министерство здравоохранения расширило национальный календарь прививок, произведя закупку вакцины от пневмококкового возбудителя. Хочу напомнить, что ранее объем бюджетных средств, выделяемых на закупку вакцин национального календаря прививок составлял почти 6,5 млрд рублей. После включения в прошлом году пневмококковой вакцины в календарь объем средств приблизился к 10 млрд 251 млн рублей.  Количество доз пневмококковой вакцин составило 3 млн 380 тысяч. Это федеральная закупка и вакцина уже доведена до субъектов Российской Федерации. По итогам 2014 года количество вакцинированных детей первого года жизни составила 130 937 человек»
 
Кампания стартовала 24 апреля 2015 года вместе с началом Европейской недели иммунизации.