Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

В Воронеже после массовых жалоб школьников задержали учителя-педофила

В Воронеже избившую годовалого сына молодую мать пытаются лишить родительских прав

Авторы

Театр.doc в Воронеже показал спектакль про беременных мужчин

Вчера на сцене воронежской филармонии Театр.doc показал спектакль «9 месяцев/40 недель», открывший театральный фестиваль «Молодость». Шесть мужчин – без грима и накладных животов – на полтора часа перевоплотились в беременных женщин, оказавшихся в одном роддоме.
 
Не знаю, чего больше всего боятся мужчины, но женщины – рожать. Мама, рассказывающая маленькой дочке о том, откуда берутся дети, готовит ее в далекое и незавидное путешествие на пути к женщине, и девочка с ужасом понимает, что когда-то ей придется пройти через страшное испытание  «роды». Помню, что я сказала своей маме: «Я не хочу рожать». 
 
 
А истории наших мам о том, как появились на свет мы, смахивают на триллеры, которые, спустя годы превращаются в былины, насыщенные такими деталями героических подвигов, о которых не слышал ни Илья Муромец, ни Алёша Попович. (Правда, былин о женщинах-роженицах в древнерусской литературе не было). Может быть, поэтому детям на вопрос, как они появились на свет, говорят, что их нашли в капусте. Или что их принес с доставкой на дом аист. Лучше не травмировать детскую психику подробным пересказом их вовсе непраздничного Дня рождения. 
 
- У меня 40-я неделя, обвитие пуповины,- обращается вновь прибывшая в роддом беременная к акушерке.
 
- И чё? Пуповина – это не порок, не патология. Чё мы ее, размотаем?- отвечает та. - Ладно, фамилия.
 
- Мамедова.
 
- Ух ты! Откуда приехала? 
 
- Москвичка я.
 
- Ух ты, москвичка! А внешность-то восточная…- Сколько полных лет?
 
- Мне 25.
 
- Со скольки лет живешь половой жизнью?
 
- С пятнадцати.
 
- Первая беременность?
 
- Первая.
 
- Чё, ни разу не беременела?
 
- Нет.
 
- Аборты были?
 
- Нет.
 
- С пятнадцати лет с мужиками спишь – и ни одного аборта? Врешь. А сейчас-то ты чего забеременела?
 
У 25-летней роженицы – (говоря медицинским языком, старородящей первородки) – нервный срыв. А акушерка говорит:
 
- Здесь кричать не надо – на маму свою кричать будешь. Бахилы есть? 10 рублей.
 
Типичный диалог в роддоме мастерски передается на сцене филармонии. Беременных и медсестру Марину играют шесть мужчин в футболках и джинсах – без грима и париков, без накладных животиков и прочих травестийных ухищрений. Все женщины обезличены – у них нет имен. Одна – первородящая, вторая - старородящая, третья – залетевшая, четвертая - vip-роженица, пятая - суррогатная мать, шестая – мать будущего малыша от суррогатной матери. Всего – шесть человек, хотя в оригинальной версии спектакля участвует девять актеров. 
 
 
Спектакль «9 месяцев/40 недель» был создан в технике «вербатим», что с латыни переводится как «дословно». Это когда актеры сами берут интервью у реальных людей и перевоплощаются в них на сцене. За основу берется не литературный язык пьесы, а устная речь – со всеми ее особенностями. Попытка «доковцев» влезть в сознание и состояние беременных женщин не могут не напомнить то, что делает еще одна чисто мужская компания – «Квартет И» (взять, к примеру, их спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках», фильм «О чем говорят мужчины?»). И, несмотря на то, что в спектакле Театра.doc полно иронии, он не такой легковесный, как кажется вначале. 
 
Чем мужская игра привлекает женщин – основную аудиторию спектакля? Тем, что нога сильного пола впервые вступила на закрытую территорию российского роддома – этого типичного последнего бастиона «совдепии», с жуткими бытовыми условиями, с одним туалетом на этаже, с абсурдными требованиями к роженицам («Сейчас будем делать клизму – снимай бюстгальтер»), с хамоватой акушеркой, которая меняется на глазах, стоит только появиться vip-родящей. Рубль и связи решают все, в том числе и такое сакральное действо, как появление на свет ребенка. 
 
Правда, в спектакле нет плохих персонажей. И вредность акушерки – приобретенная. Как выясняется в ходе действия, ее ребенок умер при родах, причем по вине врачей. Но виноватой выставили саму пострадавшую женщину. 
 
 
«Врач в первый же день увидел, у моего ребенка хроническая гипоксия и хроническая фетоплацентарная недостаточность. Сначала мне прокололи плодный пузырь, потом поставили капельницу. С семи утра и до часа дня у меня были сильнейшие схватки. Иногда заходили медсестры, еще реже – врач. Потом что-то вкололи, потом что-то сунули в руки, я что-то накарябала. В спешке повезли в операционную. Минут пять ждали анестезиолога… Когда я проснулась, я сразу по их лицам все поняла. Ребенок умер. Потом врач сказал, что я виновата сама. Потом все утро я пролежала в родильном блоке, слыша, как рождаются малыши и плачут новорожденные, с мыслью, что своего-то я уже никогда не услышу. …Малыша я увидела спустя неделю, перед похоронами. Так что теперь я знаю, что у нас на небе есть свой ангелочек. Он выглядит так, словно только что уснул».
 
Роженицы негодуют по поводу того, что в общественном транспорте им не уступают места («Люди у нас сучкообразные. Всем на все насрать»). Спорят о том, можно ли во время беременности заниматься сексом – чтобы не навредить ребенку. Шутят: «Таскаешь вот так живот, а потом ребенок на папу похож будет». Vip-родящая дает мифический совет соседке по палате: «Ты главное челюсть не напрягай – чтобы там ничего не напрягалось». 
 
 
Мужчины, хоть и сидят по-мужски, на корточках (чего никогда не смогут сделать беременные), но с сознанием дела имитируют схватки и потуги. Стонут и терпят. Заставить акушерку принять роды стоит больших трудов. И только когда одна из рожениц заступается за другую, обещая написать жалобу в Министерство здравоохранения, медсестра говорит: «Ну, давай, показывай – где у тебя там воды отошли». 
 
Роды сравнивают с процессом поднятия промышленного холодильника на 10-й этаж – за 10 часов, без лифта и посторонней помощи («А на последнем этаже вместо ступенек вообще – бетонная горка»). Очень реалистичны наставления акушерки во время потуг: «Набрали воздуха – и выдыхаем через попу. Тужься! Какай, девочка!». 
 
Серая реальность роддома передается с помощью соответствующих декораций. На сцене – серые приглушенные выдвижные ящики – похожие на те, где хранятся больничные документы. С ними контрастируют вкрапления ярко-красного цвета - ведро для мусора, бахилы, папки, телефон, детские игрушки, пупс-голыш. Сцены родов сопровождаются взрывами хлопушек, разлетающимися на сотни кроваво- красных блёстков. 
 
 
Несмотря на то, что спектакль адресован, прежде всего, беременным женщинам, сделан он по-мужски. Иногда – с грубоватым юмором. С мужскими выражениями, которых женщины в своей речи не используют: «Глянет на мой живот – и сразу на полшестого». Для полного завершения образов актерам не хватило маленькой детали - фирменной утиной походки беременных, опоры на поясницу, которая все время болит от передвинувшегося на живот центра тяжести. А также жалоб женщин на то, что ребенок избивает их изнутри ножками, что очень ощутимо на последних сроках. Несмотря на это, спектакль достиг главного: зал смеялся и аплодировал. Смеялись и беременные девушки. А смех, как известно, заметно снижает количество накрученных за 9 месяцев беременности мифов и страхов. И горькое определение «старородящая первородка», которым отечественная медицина характеризует молодых женщин старше 25 лет, после этого кажется шутливой скороговоркой. 
 
Автор текста Анастасия Сарма
Фото Констанин Кохаров