«Я был уверен, что выборы у нас честные и главная проблема - низкая явка. А нарушения если и возникают, то ввиду чрезмерной услужливости и лизоблюдства на местах». Но после дня голосования работавший членом избирательной комиссии помощник депутата Госдумы Ильи Костунова Петр Саврасов решил уволиться. О причинах он рассказал порталу 36on.ru
Меня зовут Петр Саврасов. До 10 сентября 2013 года я работал помощником депутата Государственной Думы Ильи Костунова. Правда, к моему разочарованию, воронежцам имя их представителя в Государственной Думе практически неизвестно.
На прошедших 8 сентября выборах мэра Воронежа я работал членом УИК с решающим правом голоса на участке 09/01, расположенном на территории школы №23 по улице Димитрова.
Утром опечатали урну, встретили наблюдатели. От «Единой России» их было даже двое. Нормальная рабочая обстановка. Никаких неожиданностей, как мне казалось, можно было не опасаться.
И тут меня угораздило ответить на телефонный звонок. Некая женщина рапортовала, что сходила на свой участок и проголосовала так, как ей было велено, и просила передать директору школы, что бы ее отметили в списках... Я очень удивился, но тут сразу же поступил второй звонок – с примерно таким же рапортом. У меня возник вопрос, что это за списки, и почему учителя его школы звонят и сообщают, что проголосовали за кандидата от власти? Стало понятно, что люди они зависимые и что сказано, то и делают. А сказали им всем, видимо, придти на свои участки и проголосовать за Гусева. У меня был шок. Учителя, люди которые учат наших с вами детей – безвольные рабы. Чему тогда они смогут научить? Кого воспитывают наши школы? Следующее поколение рабов?
Дальше - хуже. Принесли список заявок для голосования по месту жительства. В мои обязанности входило с урной и наблюдателем объехать все эти адреса. За день мы объехали более 70 человек, точно как в заявках. И что удивительно, люди не знали, что в городе проходят выборы, кого выбирают, но точно знали куда поставить галочку. Когда последняя бабушка проголосовала, я не удержался и спросил, почему Гусев, почему не коммунисты? Она сказала: «Как нам участковый врач сказал, так мы и проголосовали». Я чувствовал себя как помоями облитый. Я ведь искренне верил в выборы. Наивно конечно, но все же...
Вернувшись в УИК с урной, полной голосов за Гусева я сдал ее председателю. День заканчивался. В 20-00 закрыли УИК, приступили к подсчетам. Победил Гусев. Выдали протоколы наблюдателям, везде расписались, все упаковали и поехали домой. Все было честно.
Честно был проведен именно процесс голосования. Не было подлогов, вбросов, каруселей и прочего. Просто все учителя проголосовали из-под палки, а социальные службы постарались, что бы старики и инвалиды проголосовали «как надо». Я не могу привести доказательства своих слов, так как не готов был к такому повороту событий и пишущих устройств не брал. Но знаю одно.
ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЯ В ЭТОМ Я БОЛЬШЕ НЕ ЖЕЛАЮ!
Выборы мэра Воронежа стали для меня последней соломинкой. Раньше я наблюдал очень много фактов по коррупции и бездействию воронежских чиновников разного уровня. Ни один из них не стал поводом для разбирательств. По некоторым из таких фактов у меня были основания, как минимум, подготовить депутатский запрос в правоохранительные органы от имени депутата Костунова. Однако в окончательной редакции, за подписью депутата, они выглядели беззубо и позволяли обойтись отпиской. В органах тоже работают дивные сказочники и отвечать на разного рода бумаги умеют. А получив ответ, в котором нет ответа по существу, Илья Евгеньевич обычно успокаивался - он свое дело сделал. Толку, правда, было ноль...
Это основное, из-за чего я не хочу работать помощником депутата - не хочу участвовать в фарсе. Когда-то я думал, что смогу что-то изменить, смогу помочь... Но столкнулся с одной стороны с нежеланием со стороны администраций и других органов власти, а с другой - с пассивностью граждан, не готовых предпринимать хоть какие-то действия, что бы изменить ситуацию в лучшую сторону.
Я убедился, что жизнь каждого находится в его собственных руках. Любые стоны по поводу того, что плохо или не так, воспринимаю, как нытье от лени и безразличия к собственной судьбе, жизни... Мы сами виноваты в том, как живем. Жестоко, но это так. Теперь я буду заботиться только о своей семье, близких и любимых мне людях! Теперь впереди меня ждет то, что я сам для себя сделаю и заслужу. Но при этом я рассчитываю остаться человеком.