Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Авторы

Аэрофлот лукавит в отказе от воронежских самолетов

Хроника пикирующего авиазавода

 
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что отказывается от покупки девяти региональных пассажирских самолетов Ан-148, которые выпускает Воронежский авиазавод. Самолеты предназначались для «России» -- дочерней компании «Аэрофлота». Савельев сказал, что «Аны» уж больно дороги, потому невыгодны авиакомпании. 
 
По-моему, гендиректор лукавит. Каталожная стоимость одного Ан-148 примерно 30 млн долларов, но фактически стоимость, по которой самолеты достаются авиакомпаниям, существенно ниже. В лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая уже поставила «России» шесть Ан-148, уверяют, что воронежский самолет стоит на 15 -- 20% меньше зарубежных аналогов. Да, цена на него выросла за последние три года, а на что у нас за это время не выросли цены?
 
А ведь чуть больше года назад, в июле 2011 года, тот же Савельев отрапортовал на тот момент премьер-министру Владимиру Путину, что «Аэрофлот» готов купить 20 самолетов Ан-148 воронежского производства. «Машина, -- сказал Савельев, -- неплохо себя показывает». Таким образом, у главы правительства могло сложиться впечатление, что отечественный авиаперевозчик поддерживает отечественного авиапроизводителя. Теперь выясняется, что ежели такое впечатление и сложилось, то оно оказалось обманчивым.
 
В тот же день, когда Савельев сделал свое заявление, стало известно, что воронежская авиакомпания «Полет» по причине отсутствия денег не сможет выкупить у ВАСО восемь из десяти полагающихся по контракту Ан-148. Планы у «Полета» были грандиозные: наладить рейсы в Израиль, Испанию, Италию, Египет, ОАЭ… Ан-148, вмещающий до 85 пассажиров, казался для такой географии вполне подходящим самолетиком.
 
Однако суровая реальность, по своему обыкновению, порушила прекрасные планы.
 
Ладно, «Полет» как-нибудь выкрутится, да и «Аэрофлот» не пропадет. А вот как быть Воронежскому авиазаводу, который в течение пары дней узнал, что ему не заплатят за 17 самолетов?
 
Сейчас у Ан-148 остались только три заказчика: авиакомпания «Ангара» (контракт на три самолета), МЧС и управделами президента (в совокупности -- четыре самолета). По сути, завод может рассчитывать только на заказы госструктур, которым много самолетов надо. Без этих заказов вопрос закрытия ВАСО встанет со всей своей бездушной очевидностью.
 
Наверное, следует признать, что Ан-148 - не самый лучший самолет на белом свете. Но серьезных рекламаций на него не поступало. В ИФК вообще утверждают, что он имеет рекордные показатели налета в сравнении с зарубежными аналогами -- до 400 часов в месяц.
 
Ну и еще: производство Ан-148 дает возможность работать и получать заработную плату нескольким тысячам человек.
 
Экономическая эффективность -- не единственное и совсем не главное мерило любой человеческой деятельности. Денег никогда не бывает в достатке, поэтому отказами от контрактов, увольнениями, сокращениями и прочей оптимизацией их не сэкономишь.
 
Каждый человек должен иметь твердую возможность зарабатывать собственным трудом. Это придает ему достоинства.
 
А если авиазавод будет закрыт, левобережье Воронежа превратиться в место, куда даже полицейские будут заходить со страхом.
 
Очень хочу надеяться, что такого не произойдет. Хотя бы потому, что я живу на левом берегу Воронежа. Неподалеку от авиазавода. Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и все разрулит. Ну не в вертолете, так хоть на Ан-148.
 

Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".