«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Авторы 1107

Субкультуры 20-х, байкеры: «Иногда мне кажется, что я родилась с мотоциклом»

some alt text
Кожаная куртка, кожаные штаны, шлем и прочие мелочи, спасающие жизнь, – все это о стиле субкультуры байкеров. Дорога, скорость и свобода – главные признаки жизни любителей мотоциклов. Весь мир привык считать, что байкеры – это брутальные мужчины за рулём харлея. Но это совсем не так. Корреспондент 36on.ru расскажет об этой субкультуре и ее прекрасном представителе – девушке-байкере.

 

 


Байкеры – субкультура? 


В конце 1940-х в США появились первые байкеры. К расцвету их движение пришло в середине 1960-х. Байкер начинается с мотоцикла, поэтому каждый выбирает его под себя. Достаточно посмотреть на «железного коня», чтобы сразу понять, кто его хозяин. 

Для байкера главными в жизни являются дорога, скорость и свобода. Именно дух свободы и скорости объединяет единомышленников в субкультуру. Их смело можно назвать бесстрашными. Дождь, ветер, ночь, опасность дорог – все это не пугает байкеров, а наоборот подогревает интерес. Еще одна важная черта – желание прийти на помощь товарищу.

Эльвира Панфилова, герой нашего материала, утверждает, что байкеры даже если не знают друг друга, всегда здороваются:
– Если что-то случилось, то мотоциклист – это первый, кто придет на помощь. Часто на заправке за чашечкой кофе я болтаю с каким-нибудь совершенно незнакомыми мне человеком: несколько минут, а потом наши пути расходятся. Приятно, что я везде могу найти единомышленника на байке. Иногда у меня бывают случаи, что я выезжаю одна, а приезжаю уже с несколькими мотоциклистами, с которыми мы случайно пересеклись, разговорились и поехали вместе.


Творческая девушка-байкер

 
С милой улыбчивой девушкой мы встретились за чашечкой кофе. Как оказалось, Эльвира Панфилова – творческая личность. Она долгое время занималась танцами и музыкой, у нее даже была своя музыкальная группа. Девушка имеет три высших образования. Она эколог-геолог, психолог и инженер. Но хобби себе выбрала опасное и необычное.
– С самого детства у меня все родственники-мужчины были связаны с техникой, поэтому я постоянно помогала чинить машины. Я единственная из женщин в семье, кто интересуется техникой. 

За руль машины Эльвира села рано. В 10 лет она на коленях у папы, под присмотром, вела машину. Дружить предпочитала тоже с парнями. Вместе они даже открыли свой сервис, где не только работали, но и отдыхали.
– У меня не было такого, что я с детства мечтала кататься на машине или мотоцикле, это как-то само собой получилось. Я долгое время водила машину и в один момент поняла, что мне чего-то не хватает.

 

 


Скорость и адреналин


Эльвира вместе со своими друзьями отправилась на поиски чего-то нового, совместно ребята пришли к решению попробовать погонять на мотоциклах. Эльвира была одной из последних, кто все-таки пошел на это:
– За рулем машины мне было привычнее, но интерес взял верх. Однажды я поспорила со своим другом, и он сказал: «Давай сначала ты попробуешь, и потом мы поговорим». Это был самый короткий инструктаж в моей жизни. За 30 секунд мне рассказали, где и что находится, и я поехала. Но, попробовав, я не увидела разницы. То же, что и машина, только два колеса. У меня не было ни страха, ни восхищения. И тогда друзья мне дали неделю со словами: «Через недельку поговорим». Ну а через неделю я уже забыла о существовании машин, мне нужен был только мотоцикл. И вот так я уже 10 лет гоняю на нем.

– А на какой максимальной скорости ты ездила? 

– Самая большая скорость была 299 км/ч (просто приборка больше не показывает). В этот момент я получила определенную дозу адреналина и радости. Но это было только на специальной площадке. Я всегда за безопасность. В специально оборудованных местах можно погонять, а вот по городу лучше не стоит. 


Уверенность в мотоцикле и завтрашнем дне

 
– В какой-то момент ко мне пришло понимание, что ездить я умею, а управлять мотоциклом – нет. И тогда я узнала о мотоспорте джимхана. Я начала заниматься им, тренироваться и участвовать в соревнованиях по скоростным маневрам на мотоцикле. Занятия помогают чувствовать мотоцикл и реагировать в любой экстренной ситуации. 

– А правда, что в машине безопаснее?

– Нет, это стереотип. Вообще ни в машине, ни на мотоцикле не безопасно. Но у каждого есть плюсы. На машине передвигаться удобно в любую погоду с полнейшим комфортом. К тому же создается иллюзия большей безопасности благодаря тому, что машина как «закрытая коробка». Но ты не знаешь, что такое пробки, когда управляешь мотоциклом, так как он узкий и всегда проедет там, где не сможет проехать машина. Это очень сильно экономит время.

Каждый год девушка участвует в соревнованиях по джимхане. Это некая борьба за скорость, в прямом смысле за секунды. Для Эльвиры фестивали – это место отдыха. 
 
На фото Эльвира с правой стороны с сине-черными волосами

Один из понравившихся ей фестивалей проходил в Воронежской области:
 
– Этот фестиваль организовывали девушки. Женская программа ну уж очень отличается от мужской. У мужчин в основном в программе пиво, мясо, женщины и гонки. Конкурсы девушки проводят не только для парней, но ещё учитывают интересы девушек. А вот один из излюбленных мужчинами конкурс: развешены сосиски, и суть в том, что парень должен проехать на мотоцикле, а сидящий сзади человек – встать с седла и откусить сосиску. Все это нужно успеть сделать прямо во время езды, поэтому здесь должен быть коннект максимального уровня. Но я люблю конкурсы на управление мотоциклов, когда нужно объехать препятствия, мини-трамплины и т. д.


Путешествие на «железном коне»

 

Любимый способ времяпрепровождения Эльвиры – путешествие на мотоцикле. Ни на поезде, ни на машине, ни на самолете, а именно на двухколесном друге девушка путешествовала больше всего. «В этом есть свое вдохновение», – утверждает мотоциклистка.
 
– Начинала свои путешествовала я по соседним областям. В самом начале казалось, что 100, 200, 300 км – это так много и долго. А проехав тысячи км, я поняла, что это копейки.

– Ну, когда ты 300 км/час гонишь, не так уж это и долго.

– Если так гонять, то да. Но удовольствие получаешь, когда едешь медленнее и наблюдаешь за миром. Для путешествий я выбираю разные города России. Например, я ездила в Казань, Питер, Краснодар, Крым и так далее.

 

 


Рюкзак путешественника


Ездит Эльвира исключительно в экипировке. Если не сильно жарко, то это кожаный комбинезон с защитными вставками, шлем, мотоботы, перчатки. Девушка признается, что таскать на себе пару лишних килограммов тяжело, но это в случае чего это спасет жизнь. В сильно жаркую погоду девушка может поехать в обычной одежде, но обязательно в шлеме, мотоботах, «черепахе», перчатках и наколенниках. Главное – чтобы была защита, а одежда была удобная.
 
– Чем больше путешествую – тем меньше с собой беру. Изначально я набирала огромный кофр на мотоцикл, рюкзак и сумку. Но потом поняла, что в итоге весь этот вес тяну на себе. Со временем начала разделять вещи на нужные и те, без которых можно обойтись. Сейчас беру с собой обязательно необходимые инструменты, что-то от дождя (в моем случае пакеты и скотч – это дополняет дождевик), непортящуюся еду, воду, аптечку. Из вещей, помимо экипировки, я беру с собой теплую кофту и термобелье.


Необычное звание

 

Однажды девушка решила проверить свои силы и сдать норматив «Русская Железная Жопа». Перед ней стояла задача проехать более 1610 км за 24 часа, больше 2000 км за 24 часа и больше 2500 км за 36 часов. Она решила выполнить все три норматива сразу. В данной программе очень строгая отчетность. На каждой заправке нужно собирать чеки, записывать видео, где проезжающие и работающие на заправке люди подтверждают местонахождение и оставляют свои ФИО и контакты:
 
– В счет первого норматива было пройдено 1700 км за 17 часов, если не считать остановки на заправках. В счет второго норматива я проехала 2000 км за 23,5 часа, не считая долгих остановок. А потом я расслабилась, потому что мне оставалось 12 часов, чтобы проехать оставшиеся 500 км+. Из-за этого я максимально отсрочила момент и в итоге попала в ситуацию, когда у меня километров оставалось больше, чем я могла проехать за оставшиеся часы. Итого: 2567 км за 35 часов. Через 2 месяца мне прислали диплом, наклейки и нашивки. Дополнительно я выбрала себе футболку и толстовку со званием в зависимости от пройденных км. Так как я проехала все три маршрута, то я долго и упорно выбирала, что мне подойдет больше. В итоге выбрала «Железная Жопа HARD». Ехала я на полностью подготовленном мотоцикле, но в какой-то момент он перестал заводиться, поэтому поездка получилась нервной. Заводился он с толкача. Первые несколько заправок все было нормально. А потом я так устала, что просила мужчин помочь. В такие моменты скромность уходит на второй план, и ты уже просишь помощи у совершенно незнакомых людей. И так было, пока я не нашла причину поломки, и не устранила ее.

 

 


Мотодвижение не имеет гендера

 

В последнее время езда на мотоцикле стала очень популярной. Раньше было гораздо меньше любителей, а сейчас по городу гоняют десятки мотоциклистов: 
– Когда я только начинала ездить, все девушки-байкерши собирались и часто проводили «карнавал». У нас был мотопробег в купальниках, мотопробег невест и прочие тематические пробеги в стилевых костюмах. Тогда нас было всего около 15-и, а сейчас количество девушек на мотоциклах значительно увеличилось. Даже на права теперь приходит сдавать больше представительниц прекрасного пола, чем мужчин. 

Раньше Эльвира часто слышала в свой адрес: «Ой, девчонка за рулем мотоцикла. Да что ты вообще умеешь?». Сейчас она не слышит подобные фразы, но замечает, как цепляют начинающих мотоциклисток. Были времена, когда ее даже вызывали на «дуэли», чтобы она приехала и кому-то что-то доказала: «Мне кажется, что мужчины так пытаются зацепить. Красивая девчонка уверенно гоняет на мотоцикле, поэтому парни вместо комплимента кидают предъявы, чтобы обратить на себя внимание».


Я и мотоцикл – это единое целое 


Как только Эльвира начала ездить на мотоцикле, он был для нее своеобразной зависимостью, некой отдушиной, благодаря которой она расслаблялась и отдыхала. А сейчас проехать на мотоцикле – это как будто зубы почистить. Девушка говорит: «Иногда у меня создается впечатление, будто я родилась прямо сразу с мотоциклом».
 
– Я и мотоцикл – это единое целое, вот мы будто всю жизнь были вместе. Я не знаю точно, но мне кажется, что каждый находит мотоцикл под себя. Каждый мотоцикл чем-то похож на своего хозяина. Он полностью характеризует мотоциклиста не только моделью, но и аксессуарами. Свой байк я могу назвать мотоциклом моего характера. Не бывает плохих мотоциклов, бывает просто «не твой» мотоцикл. Ты можешь ехать на любом, а кайф получаешь от определенного. С каждым из моих мотоциклов у меня была своя история. Как менялась и взрослела я, так менялись и мои мотоциклы. Выбрать свой мотоцикл можно только по ощущениям. Всегда грустно продавать своего железного друга. К каждому из мотоциклов я относилась, как к частичке себя. 
 
 
– Однажды на одну из встреч к нам приезжала женщина на огромном мотоцикле, которой далеко за 50 и которая объездила всю Россию на нем. Она постоянно в дороге, живет этим. Я с ней иногда общаюсь. В моих глазах это достойно уважения, примерно такой я себя и представляю в старости. Поэтому если через 30-40 лет вы увидите бабушку, которая будет мчать за хлебом на мотоцикле, то будьте уверены – это я. 

Фото – Эльвира Панфилова, Кирилл Стреков, Ольга Волк.