В Воронеже ищут подрядчика, который обновит мемориальный комплекс «Памятник Славы»

В Воронежской области поезд врезался в грузовик

 

Парад Победы в Воронеже пройдет без зрителей

Погасший из-за урагана огонь на памятнике Славы в Воронеже вновь загорелся

В Воронеже грузовая «Газель» застряла под Каменным мостом 8 мая

Взрыв после смертельного ДТП с автобусом в Воронежской области попал на видео

Квеквескири: «Факел» при Ташуеве оказался в эмоциональном кризисе

Сегодня можно строить смелые, но разумные планы на будущее, уверят астрологи.

«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

Авторы 4513

Школа раздора: как строительство в Семилуках обернулось конфликтом двух компаний

some alt text
В селе Семилуки под Воронежем в этом году стартовало строительство долгожданной новой школы и детского садика на улице 8 Марта, 34. Возведением объекта занимается белорусская компания.
 
Как и любая другая фирма, по необходимости подрядчик привлекает субподрядчиков для проведения того или иного этапа работ. Одна из таких компаний-субподрядчиков грозится отправиться в суд. 
 
В редакцию 36on.ru обратились представители «СК-Искра». Специалисты этой фирмы весной 2022 года заключили контракт с «Альянс Сервис» и зашли на объект для выполнения работ по устройству железобетонных конструкций. Строители говорят, что теперь заказчик якобы пытается «кинуть» их на деньги.
 
Заместитель директора «СК-Искра» Анатолий Багдасарян рассказал журналисту 36on.ru, что происходило на строительной площадке начиная с середины марта, предоставив в распоряжение редакции документы (договор, сметы, письма), переписку с заказчиком, а также фотографии и видеозаписи, на которых были запечатлены разные этапы работ.
 
Попытались разобраться в ситуации.
 
А о какой школе собственно речь?
 
О том, что в селе Семилуки запланировано строительство школы с детским садом, стало известно еще в сентябре 2019 года. Власти опубликовали соответствующий тендер на Госзакупках. Контракт на выполнение проектных работ получил институт «Гипрокоммундортранс», запросивший за свои услуги 10,3 млн рублей.
 
В марте 2020 года проект получил положительное заключение государственной экспертизы. На улице 8 Марта, 34, прямо по соседству со зданием старой местной школы, планируется возвести новое образовательное учреждение на 500 мест и детский садик на 220 мест. 
 
 
Работы, по крайней мере изначально, планировали провести в два этапа. На первом – построить основное здание переменной этажности (от одного до трех этажей) в котором расположатся школа и детсад, а также вспомогательные здания и сооружения. На втором – возвести спортивный блок и провести благоустройство прилегающей территории. Старую школу планировали демонтировать ближе ко второму этапу строительства – стадион должен появится как раз на месте ветхого здания. Сразу сносить постройку не стали, чтобы по максимуму сократить период, в который семилукским школьникам придется посещать другие учебные учреждения – с этим связано множество трудностей, включая сложности с дорогой.
 
Сдать объект планируется в августе 2023 года.
 
 
Что происходит на строительной площадке?
 
Прийти к решению, как лучше реализовать проект и на какие деньги будут возводить новое учебное заведение, удалось прийти не сразу. В итоге по документам основным подрядчиком стало зарегистрированное в Воронеже белорусское ООО «СтройИнжиниринг». Оно также является подрядчиком возведения мегашколы на Московском проспекте.
 
Объем инвестиций в школу с детским садиком в Семилуках, согласно данным открытых источников, оценивается в 960 млн рублей. 
 
«СК-Искра» контракт заключила с ООО «Альянс Сервис» в лице ее генерального директора Александра Демидова.
 
По условиям контракта, субподрядчик «СК-Искра» должен был провести устройство железобетонных конструкций: фундамент, стены подвала, монолитный каркас, перекрытия. Нулевой цикл. За выполнение работ воронежцам обещали 19 млн 714 тыс рублей. При этом, опять же по условиям контракта, субподрядчику полагался аванс в размере 15% от суммы контракта – 2,95 млн рублей (прим.ред. – копия контракта имеется в распоряжении редакции).
 
Подписывая договор представители компании рассчитывали, что будут спокойно работать, без всяких конфликтов. 
 
На объект зашли еще в середине марта. По словам заместителя директора ООО «СК-Искра» Анатолия Багдасаряна, прежде чем приступить к основному этапу требовалось провести подготовительные работы. С подрядчиком сроки согласовали, тут проблем не возникло. А вот к состоянию площадки возникли вопросы. На отлаживание процессов ушло время и деньги.
 
По условиям контракта, заказчик должен был обустроить строительный городок для рабочих, предоставить материалы (самое главное – бетон подходящего качества), обеспечить электричество на площадке.
 
В апреле планировали начать основные работы, но все пошло, что называется, не по плану. Одна из претензий представителей «СК-Искра» – состояние котлована. От него напрямую зависели темпы работ.
А потом ко всему прочему испортилась погода. Заливать бетон в снег/дождь – нельзя.
 
 
Средств не хватало, поэтому представители «СК-Искра» попробовали с заказчиком договориться, пересмотреть формат оплаты. Но сделать этого в итоге не удалось.
 
– У нас было запущено два крана – их аренда очень много «съедает», заказчик требовал запустить второй арматурный цех– я съездил в Москву, привез его, но запустить его сразу все равно мы получилось. Спрашивается, зачем? Я бы лучше деньги людям выплатил. В общем, образовалась у нас задолженность очень приличная к тому времени. В какой-то момент мне пришлось квартиру заложить.
 
Багдасарян рассказывает, что все это время заказчик будто бы делал все возможное, чтобы «выжить» субподрядчика с объекта: якобы не довозил материал – вместо условных 40 «кубов» бетона предлагал только 30. А нужно было ускоряться.
 
Конфликт между сторонами нарастал. Были опасения, что на площадку для выполнения оговоренных работ может зайти уже новая компания.
 
Оказалось, что подрядчик на место «СК-Искра» вроде бы даже есть. Компания «Юма», по предположениям нашего собеседника, закачивала свои работы на другом объекте – строительстве мегашколы в Воронеже на Московском проспекте, после чего могла перейти в Семилуки. 
 
– Я с таким в первый раз в жизни столкнулся, а я в этой сфере 18 лет уже. В итоге мы привезли туда инвестора, который предложил вложить свои деньги. Но даже на таких условиях договориться не удалось. В итоге мы вложили в объект под 8 млн рублей, а от заказчика получили только 5,2 млн рублей.
 
 
Мы очень много сил и времени вложили в проект, в подготовку площадки: привезли строительный городок, организовали столовую, у нас по требованию заказчика все рабочие ходили строго в форме: каска, жилетка, сапоги обязательно. А если нет – штраф 5 тысяч рублей. Мы были готовы завершить работы, закрыть контракт хотя бы «в нуль», готовы были идти на уступки и подстраиваться. Однако сделать этого у нас не получилось.
 
Сейчас я даже не могу вывезти с территории те материалы, те расходники, оборудование, которое там осталось.
 
Насколько мне известно, «Юма» уже не первый раз сотрудничает с «Альянсом». И, возможно, договоренность у них была еще до того, как с нами был заключен контракт. Но я не могу понять, зачем им были нужны мы? Чтобы сделать грязную работу?
 
Редакция 36on.ru обратилась за комментарием по поводу ситуации в компанию «Альянс Сервис». Однако комментировать конфликт представители фирмы отказались.
 
Фото – Анатолий Багдасарян.