Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Социум 1091

На поезде с холодильником в купе уехал журналист 36ON в Софию

some alt text
Путешествие из Азии в Европу на поезде начинается у пролива Босфор. Железнодорожный состав «Стамбул – София» отправляется в болгарскую столицу каждый день вечером. Расписание в разные годы колеблется, но обычно состав уходит в интервале от 20.00 до 22.00. В стамбульский аэропорт для последующего авиатранзита прибывает немало россиян, и маршруты полетов отсюда знакомы многим, а вот поездка на поезде в Евросоюз – это действительно путешествие для «гурманов» страноведения. 
 
Для того чтобы отправиться маршрутом легендарного, еще с 19-го века существующего Восточного экспресса, я после приземления в новом аэропорту Стамбула сажусь на автобус-шаттл номер 6 и следую до конечной — железнодорожной станции HALKALI. Передаю загранпаспорт в окошко кассы, за которым в отличие от России, где кассиры в основном женщины, сидят четверо турецких мужчин в рубашках и брюках.
 
«Russia, Russia, — радостно сообщает кассир своим коллегам, держа в руках мой паспорт, и переспрашивает еще раз. — Russia?» «Yes», — говорю я с улыбкой, понимая, что русские путешественники на этой станции — диковинка.
 
Автобус-шаттл из аэропорта на железнодорожную станцию
 
Стоит отметить, что кассир проявил вежливость и внимательность, помог выбрать нижнюю полку в двухместном купе. Цена билета примерно такая же, как стоимость поездки в купе из Воронежа в Москву. Прохожу на перрон. У вагонов немногочисленных пассажиров встречают проводники – несколько мужчин пенсионного возраста в костюмах и со степенной походкой, как у генералов. Проводник буквально под локоть провожает меня до купе и удаляется. Понимаю, что купе полностью в моем распоряжении — в том числе персональный умывальник, холодильник, комод и выдвижной письменный столик. Скрип колес — мы трогаемся. За окнами так же степенно, по-генеральски, плещется Босфор.
 
Впереди ночь с пересечением турецко-болгарской границы.
 
 
Отмечу — в отличие от российских поездов, где проводник есть в каждом вагоне, в турецком составе он один на несколько вагонов. Чай не предлагал, но кипяточку, разогретого на электроплите, любезно налил бесплатно. 
 
В поезде есть вагоны с купе на четверых, двоих и одного пассажира. Цена, соответственно, разная. Самый дешевый вариант обойдется максимум в 2 000 рублей с человека.
 
В моем вагоне был душ, заваленный какими-то тряпками, и помыться в нем было проблематично, но русская смекалка помогла мне без особых усилий переместить эти тряпки с разрешения проводника и даже прочистить слив. И – о чудо! После пятичасового перелета из Москвы, поездки по жаркому Стамбулу мне удалось принять душ прямо в поезде перед сном — без доплаты. Отмечу, что и в России многие составы оснащены душевыми кабинами. 
 
 
После пяти часов сна перед границей пассажиров будит проводник. 
 
«Сэр, сэр. Бордер (граница – прим.ред.)», — уважительно стучится в купе работник железной дороги.
 
Турецкие пограничники предлагают всем выйти из вагонов без вещей и проследовать с паспортами в специальное помещение на станции. Штампуют паспорта достаточно быстро и без придирок, предварительно сфотографировав каждого на автоматическую камеру. С поезда снимают одну пассажирку с восточной внешностью в ярко оранжевых штанах. Следуем дальше.
 
Через пять минут движения после последней турецкой станции в состав садятся уже болгарские стражи границы. Проверяют паспорта прямо в купе — глядя в мой документ с вклеенной болгарской визой, задают один вопрос, что характерно, на русском языке: «Где ты живешь?» И сами же отвечают на него, глядя в паспорт: «ВоронЭшская област». Все в порядке, отдают паспорт.
 
 
По моим личным ощущениям, отношение к россиянам как в Турции, так и в Болгарии вполне уважительное. Судя по всему, полицейских на границе больше беспокоят туристы из Африки и бедных восточных стран, которые, по рассказам проводника, могут и в туалете спрятаться, и за поезд зацепиться, чтобы нелегально попасть в Евросоюз. О том, что такая проблема есть, свидетельствуют военные на грузовиках и бронеджипах в полевых лагерях вдоль границы Турции и Болгарии. Среди легальных туристов, путешествующих со мной из Стамбула, были в основном болгары, несколько немок и англичанок, турки и пара американцев. Запомнилась пара с сумкой с надписью MOLDOVA.
 
Турецкие вагоны в Болгарии перецепляют к другому локомотиву, насколько я понял, происходило этот несколько раз. Судя по зданиям за окном, с транспортной инфраструктурой в Евросоюзе есть проблемы, что, кстати, не скажешь о Турции, где все депо у дороги, я бы сказал, находились в хорошем состоянии. 
 

В Евросоюзе не все блещет евростандартами. Инфраструктура на железной дороге.
 
В Софию поезд прибывает после 14 часов пути, с двухчасовым опозданием, которое, по моим наблюдениям, было связано с длительными стоянками на перегонах уже в Болгарии. За окном — солнечная София, позади — многоликий Стамбул, а отступать все равно некуда — за нами Москва. Пускай до нее от болгарской столицы две тысячи километров, но этот девиз то ли в шутку, то ли всерьез мне в качестве приветствия говорили многие болгары...
 
 
Фото – автора.
 
Автор: Сергей Сычев