Кругом огни
Пожары 2010 года уничтожили в регионе почти три сотни жилых домов. 6 человек погибли, сотни семей лишились крова. Город практически лишился своих легких, гектары лесных массивов вокруг Воронежа сгорели, а тем временем коммуникация между представителями власти часто отсутствовала.
Небывалая жара, установившаяся в области тем летом, сопровождалась многочисленными лесными пожарами, которые к середине июля стали грозным стихийным бедствием. С 20 июля леса под Воронежем и в сельских районах горели не переставая. 27 июля на территории региона был введен режим чрезвычайной ситуации, одновременно МЧС установило высший, пятый, уровень пожарной опасности, вход и въезд в леса был запрещен. Не помог ни режим, ни уровень - 29 июля сильные лесные пожары вспыхнули сразу на нескольких окраинах Воронежа. С Кожевенного кордона были спешно эвакуированы турбазы и пионерлагеря, 2 тыс. детей разместили в городском Дворце пионеров, откуда их разобрали родители. С другой стороны огонь подступил к восьмой больнице, пациентов которой вывозили в дыму. В Масловке горели две улицы - Горняков и Солдатское поле, - тушить их было некому. Горели села Гороховка и Ольховатка в Верхнемамонском районе и Графское в Новоусманском. Властей в этот «черный четверг» люди даже не ругали – а смысл? Об их бездействии предпочитали молчать, как о моральных покойниках.
На следующий день в Воронеж прибыли два Ил-76 МЧС России, которые в течение недели с утра до вечера - по 14 вылетов в день -- проливали горящие леса водой. Им помогал вертолет с трехтонным черпаком и самолеты МЧС Украины. Когда дыма стало немного поменьше, в Воронеж прилетел Владимир Путин, поблагодарил пилотов и пообещал погорельцам новые дома. Для контроля за восстановительными работами была применена невиданная доселе технология -- правительственные видеокамеры, изображение с которых транслировалось в резиденцию премьера в Ново-Огарево. Строительство жилья для погорельцев и выплата им компенсаций были завершены в установленные сроки. Правда, сомнения в качестве работ еще долги возникали в местной прессе.