Татьяна Агуреева, руководитель салона мебели и аксессуаров Alster;
Алина Малышкова,помощник директора автосалона Datsun;
Бородкина Оксана, руководитель салона обуви и аксессуаров «Обувь Италии»;
Алена Лунина, директор магазина селективной парфюмерии «ФЛАКОНЪ».
Валерия Карпова
ведущий психолог творческого объединения «Зеркало»
|
- Сейчас такое время, что ребенку мало двигаться в каком-то одном направлении. Если раньше ребенка можно было отдать, к примеру, на танцы, и этого было достаточно, то сегодня это не так - ребенок должен развиваться по всем направлениям. Если раньше в шесть лет основной деятельностью для ребенка была игровая, то сегодня в этом возрасте он должен уже уметь читать, писать, выступать перед аудиторией, не бояться сцены и иметь свое мнение. Мы стараемся развивать детей по трем направлениям. Во-первых, это эстетическое и творческое развитие. Во-вторых , развитие психологических и личностных качеств ребенка - это работа с самооценкой, воспитание лидерских качеств у ребенка, развитие внутреннего потенциала. И последнее - это социализация. Нередко приходят детки, которые в раннем возрасте не умеют общаться со сверстниками. К сожалению, очень часто сегодня детям нормальное общение заменяют компьютеры и прочие гаджеты. А для ребенка очень важно уметь разговаривать не только с родителями, но и с другими детьми. Мы предлагаем курсы, которые сочетают в себе все эти направления. При поступлении ребенка мы проводим определенную диагностику, направленную на выявление его особенностей и способностей. Диагностику проводит психолог и непосредственно преподаватели дисциплин. После этого для каждого ребенка составляется индивидуальный комплекс развития. Наша основная цель, чтобы по результатам прохождения этого комплекса занятий ребенок был сформированной личностью. В дальнейшем родители уже сами принимают решение, каким образом их ребенок будет применять полученные знания - возможно, это будет участие в каких-то конкурсах, выступление на телевидении. Но даже если таких стремлений нет, ребенок в любом случае получит базу навыков, которые пригодятся ему в жизни.
Оксана Бородкина
руководитель бутика обуви и аксессуаров «Обувь Италии»
|
- Я пытаюсь дочь максимально развивать дома. Приглашаю преподавателей - мне так проще. Но вот она ничего не хочет. Я не стараюсь сделать из нее звезду, а просто хочу развить ее понемногу в направлении танцев, музыки, нескольких иностранных языков. Получается, что я настаиваю, и ей приходится этим заниматься. Правильно ли это?
Ольга Галкина
детский психиатр-психотерпевт ВОККДЦ, врач высшей категории
|
Для того, чтобы Вам ответить, мне надо задать много уточняющих вопросов и видеть ребенка. Ведь зачастую представление родителей о чаде бывает очень субъективным, у него в душе может происходить то, о чем мам даже не догадывается... Причин отсутствия интереса заниматься чем-либо может быть много. Может быть, девочке не хватает общения со сверстниками? Или у нее нет возможности оценить себя, сравнивая с другими детьми, развивая тот или иной навык. Кроме того, причина нежелания ребенка заниматься может заключаться еще и в том, что она не видит целей и перспектив.
Детский психиатр Ольга Галкина, комментируя то, что она услышала о Центре «Зеркало», отметила, что такой комплексный подход крайне важен для развития ребенка.
Ольга Галкина
детский психиатр-психотерпевт ВОККДЦ, врач высшей категории
|
- Комментарии могут быть только положительными по поводу разностороннего развития детей в Центре. Тем более приятно слышать, что с детьми работают психологи. Это правильно, это грамотно. Хорошо, что на первом этапе проводится психологическая диагностика ребенка. Важно понять, что у него получается хорошо, что ему интересно, а что ему надо развить. И уже в зависимости от этого подбирать занятия. Так как ребенку важно чувствовать себя в жизни комфортно, спокойно, хорошо, принимать себя, опираясь на свои достижения.
Занятий сегодня действительно предлагается много - буквально на любой вкус. И нередко родители сталкиваются с еще одной проблемой: из-за обилия посещаемых кружков и секций у ребенка просто физически не хватает времени на подготовку уроков. Снижается успеваемость, ребенок теряет интерес к школе. Михаил Сотников, представитель Школы скорочтения, рассказал, как можно справиться с этой ситуацией.
Михаил Сотников
представитель Школы скорочтения
|
- Можно сократить дополнительное образование или же, напротив, махнуть рукой на учебу. Но есть и другой вариант - можно научить ребенка тратить гораздо меньше времени на выполнение домашнего задания. Именно это и помогают сделать курсы скорочтения. При помощи уникальной методики ребенок учится не только гораздо быстрее читать, но и понимать информацию. Скорость чтения у ребенка после прохождения курсов возрастает в два-три раза - это уже проверенный опыт наших выпускников. При этом человек, научившийся скорочтению, может как применять, так и не применять эту технику. Если ему нужно прочитать какой-то сложный технический текст, он способен сделать это быстро. Если же речь идет о художественной литературе, которая читается больше для удовольствия, человек вполне может читать ее с обычной скоростью. Занятия в нашей школе проходят в игровой форме, мы стараемся сильно не нагружать детей, у нас нет четких правил. Быстрое переключение между задачами не позволяет детям уставать, с занятий они выходят бодрыми и веселыми. В рамках занятий мы не просто работаем над скоростью чтения - мы развиваем мозг, пытаемся включить оба полушария. Методика, по которой мы работаем, сертифицирована Министерством образования. Автором ее является известный психолог и бизнес-тренер Шамиль Ахмадуллин. Курс занятий в нашей школе состоит из десяти занятий. Дети принимаются с 6 лет по результатам предварительного собеседования.
Алена Лукина
руководитель салона селективной парфюмерии «ФЛАКОНЪ»
|
- Михаил, скажите, что делать, если ребенок не любит читать? Мальчик, 8 лет. Можно ли как-то его заинтересовать?
Михаил Сотников
представитель Школы скорочтения
|
- На мой взгляд, заставлять детей нельзя. Если ребенка заставлять читать, единственное, чего можно добиться - отвращения к чтению. Можно пойти на хитрость: почитайте ему сами что-то очень увлекательное и на самом интересном месте скажите, что у вас молоко убежало. Ребенок будет вынужден сам взять книгу и начать читать.
Ольга Галкина
детский психиатр-психотерпевт ВОККДЦ, врач высшей категории
|
- Я очень рада, что у нас в Воронеже есть такая школа. Если говорить о детях, то это вещь не просто нужная, а необходимая, потому что это же не изолированная скорость чтения, это - скорость понимания. Одна из главнейших задач начальной школы - достичь определенной скорости чтения. Как правило, это 120-150 слов в минуту, это - скорость разговорной речи, когда ребенок понимает быстро суть прочитанного. Смысл задачи по математике, задания по окружающему миру, смысл любого задания. Тогда ребенок и успевает в школе, и делает уроки быстрее. И ему не составляет труда выполнять эти школьные задания. Как правило, когда скорость чтения у ребенка 60-70 слов в минуту, это чаще всего троечник, потому что ему трудно учиться. Соответственно, если мы возвращаемся к психологии, то есть к ощущению себя в этой жизни - хорошо ли чувствует себя ребенок, посещая школу или делая уроки? - конечно, скорость чтения должна быть оптимальной и достаточной для того, чтобы ребенку было легко и приятно учиться.
Театральные кружки были популярны во все времена. Сегодня активно развивается направление, в рамках которого детей не только обучают актерскому мастерству и сценической речи, но дают основы работы в кадре, перед телекамерой. Одна из таких школ в Воронеже - уникальная студия «Ералаш». Этот проект - не просто тезка известного всем с детства киножурнала. Работает он действительно под началом Бориса Грачевского. В нескольких городах России, в том числе и в Воронеже, студии «Ералаш» работают по франшизе, готовят юных актеров, которые потом имеют все шансы попасть на федеральные каналы. О том, как оказаться в числе этих счастливчиков ученикам «Школы для родителей», рассказала преподаватель студии «Ералаш» в Воронеже Лариса Голомазова.
Лариса Голомазова
преподаватель студии «Ералаш»
|
- Проект запускается на 8 месяцев. Открыт он по лицензии режиссера, создателя и бессменного руководителя детского киножурнала «Ералаш» Бориса Грачевского. Все время, пока длится проект, дети посещают мастер-классы. Это сценическое движение, сценическая речь, вокал, работа перед камерой. Проходят занятия один раз в неделю по три академических часа. По результатам этих мастер-классов проводятся четыре съемки: две учебные, на которых детей готовят к финальным съемкам, и две съемки, которые потом отправляются на местное телевидение - одна из них в массовке и одна, где ребенок играет главную роль. Участвуя в съемках, дети понимают, что это серьезное отношение, что это работа, и эта работа для них интересна. Конечно, это тяжело, конечно, дети устают, но огромный процент детей спрашивает: а когда же съемки? По прошествии 8 месяцев, если ребенок хочет продолжать заниматься, он может пойти в так называемую профи-группу, где с ребятами работают уже на другом, более высоком уровне. Конечно же, все детки проходят определенный отбор. Детей видно сразу. Бывает, что ребенка научили в детском саду хорошо читать стихи, но он очень неподвижен эмоционально, не может выполнить простые задания, которые дает преподаватель во время кастинга. И часто потом таким ребятам скучно и неинтересно заниматься. Если же эмоциональная система у ребенка подвижная и он очень легко перестраиваться, ему легко. Даже несмотря на то, что ребенок может застесняться или растеряться, способности, если они есть, сразу видны опытному преподавателю.