Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

События 10305

«Школа для родителей»: вся правда о дополнительном образовании

some alt text
Первая встреча родителей и педагогов «Школы для родителей» прошла в уютной атмосфере ресторана «Фарфор».
 
Все присутствующие на уроке смогли комфортно разместиться на мягких диванчиках, а благодаря камерности vip-зала урок оказался не только познавательным, но и очень душевным.
 
 
Тема урока: «Плюсы и минусы дополнительного образования».
 
Классный руководитель: директор по маркетингу портала 36on.ru Андрей Долженков.
 
Педсовет:
Представитель Школы скорочтения Михаил Сотников;
Представители «Творческого объединения "Зеркало": Антонина Лобова (управляющий партнер), Валерия Карпова (ведущий психолог), Ирина Карцева (арт-директор);
Преподаватель студии «Ералаш» в Воронеже Лариса Голомазова;
Ольга Галкина, детский психиатр-психотерапевт, врач высшей категории, представитель «Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра» .
 
 
Ученики:
Красавина Ирина, директор по развитию мебельного салона Jonathan Charles Fine Furniture;
Татьяна Агуреева, руководитель салона мебели и аксессуаров Alster;
Алина Малышкова,помощник директора автосалона Datsun;
Бородкина Оксана, руководитель салона обуви и аксессуаров «Обувь Италии»;
Алена Лунина, директор магазина селективной парфюмерии «ФЛАКОНЪ».
 
 
«Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота...»
 
 
О том, что ребенок помимо школы должен чем-то заниматься дополнительно, знают все мамы и папы. Мысль эта далеко не нова, но при этом очень часто родители оказываются в тупике, когда задумываются над тем, куда отдать ребенка. Именно об этом говорила ведущий психолог «Творческого объединения "Зеркало" Валерия Карпова.
 
 
 
Валерия Карпова
ведущий психолог творческого объединения «Зеркало»
 - Сейчас такое время, что ребенку мало двигаться в каком-то одном направлении. Если раньше ребенка можно было отдать, к примеру, на танцы, и этого было достаточно, то сегодня это не так - ребенок должен развиваться по всем направлениям. Если раньше в шесть лет основной деятельностью для ребенка была игровая, то сегодня в этом возрасте он должен уже уметь читать, писать, выступать перед аудиторией, не бояться сцены и иметь свое мнение. Мы стараемся развивать детей  по трем направлениям. Во-первых, это эстетическое и творческое развитие. Во-вторых , развитие психологических и личностных качеств ребенка - это работа с самооценкой, воспитание лидерских качеств у ребенка, развитие внутреннего потенциала. И последнее - это социализация. Нередко приходят детки, которые в раннем возрасте не умеют общаться со сверстниками. К сожалению, очень часто сегодня детям нормальное общение заменяют компьютеры и прочие гаджеты. А для ребенка очень важно уметь разговаривать не только с родителями, но и с другими детьми. Мы предлагаем курсы, которые сочетают в себе все эти направления. При поступлении ребенка мы проводим определенную диагностику, направленную на выявление его особенностей и способностей. Диагностику проводит психолог и непосредственно преподаватели дисциплин. После этого для каждого ребенка составляется индивидуальный комплекс развития. Наша основная цель, чтобы по результатам прохождения этого комплекса занятий ребенок был сформированной личностью. В дальнейшем родители уже сами принимают решение, каким образом их ребенок будет применять полученные знания - возможно, это будет участие в каких-то конкурсах, выступление на телевидении. Но даже если таких стремлений нет, ребенок в любом случае получит базу навыков, которые пригодятся ему в жизни.
 
Оксана Бородкина
руководитель бутика обуви и аксессуаров «Обувь Италии»
 -  Я пытаюсь дочь максимально развивать дома. Приглашаю преподавателей - мне так проще. Но вот она ничего не хочет. Я не стараюсь сделать из нее звезду, а просто хочу развить ее понемногу в направлении танцев, музыки, нескольких иностранных языков. Получается, что я настаиваю, и ей приходится этим заниматься. Правильно ли это?
 
Ольга Галкина
детский психиатр-психотерпевт ВОККДЦ, врач высшей категории 
Для того, чтобы Вам ответить, мне надо задать много уточняющих вопросов и видеть ребенка. Ведь зачастую представление родителей о чаде бывает очень субъективным, у него в душе может происходить то, о чем мам даже не догадывается... Причин отсутствия интереса заниматься чем-либо может быть много. Может быть, девочке не хватает общения со сверстниками? Или у нее нет возможности оценить себя, сравнивая с другими детьми, развивая тот или иной навык. Кроме того, причина нежелания ребенка заниматься может заключаться еще и в том, что она не видит целей и перспектив.
Ребятам, которых родители приводят в «Зеркало», специалисты центра предлагают огромный выбор различных развивающих курсов. Так, к примеру, в этом учебном году в центре откроется специальная «Продюсерская группа», занимаясь в которой, дети смогут попробовать себя в роли певцов, актеров, музыкантов и режиссеров видеоклипов. Работают интересные курсы отдельно для мальчиков и для девочек. Девочкам предлагают узнать азы моды и стиля, научиться искусству визажа и многого другого. А мальчиков в рамках «Курса молодого бойца» научат выживать в условиях дикой природы - ставить палатки, готовить еду на костре, ориентироваться в лесу.

Детский психиатр Ольга Галкина, комментируя то, что она услышала о Центре «Зеркало», отметила, что такой комплексный подход крайне важен для развития ребенка.
 
 
Ольга Галкина
детский психиатр-психотерпевт ВОККДЦ, врач высшей категории
 
 - Комментарии могут быть только положительными по поводу разностороннего развития детей в Центре. Тем более приятно слышать, что с детьми работают психологи. Это правильно, это грамотно. Хорошо, что на первом этапе проводится психологическая диагностика ребенка. Важно понять, что у него получается хорошо, что ему интересно, а что ему надо развить. И уже в зависимости от этого подбирать занятия. Так как ребенку важно чувствовать себя в жизни комфортно, спокойно, хорошо, принимать себя, опираясь на свои достижения.
 

 
«Как хорошо уметь читать...»
 

Занятий сегодня действительно предлагается много - буквально на любой вкус. И нередко родители сталкиваются с еще одной проблемой: из-за обилия посещаемых кружков и секций у ребенка просто физически не хватает времени на подготовку уроков. Снижается успеваемость, ребенок теряет интерес к школе. Михаил Сотников, представитель Школы скорочтения, рассказал, как можно справиться с этой ситуацией.
 
 
Михаил Сотников
представитель Школы скорочтения
 
 - Можно сократить дополнительное образование или же, напротив, махнуть рукой на учебу. Но есть и другой вариант - можно научить ребенка тратить гораздо меньше времени на выполнение домашнего задания. Именно это и помогают сделать курсы скорочтения. При помощи уникальной методики ребенок учится не только гораздо быстрее читать, но и понимать информацию. Скорость чтения у ребенка после прохождения курсов возрастает в два-три раза - это уже проверенный опыт наших выпускников.  При этом  человек, научившийся скорочтению, может как применять, так и не применять эту технику. Если ему нужно прочитать какой-то сложный технический текст, он способен сделать это быстро. Если же речь идет о художественной литературе, которая читается больше для удовольствия, человек вполне может читать ее с обычной скоростью. Занятия в нашей школе проходят в игровой форме, мы стараемся сильно не нагружать детей, у нас нет четких правил. Быстрое переключение между задачами не позволяет детям уставать, с занятий они выходят бодрыми и веселыми. В рамках занятий мы не просто работаем над скоростью чтения - мы развиваем мозг, пытаемся включить оба полушария. Методика, по которой мы работаем, сертифицирована Министерством образования. Автором ее является известный психолог и бизнес-тренер Шамиль Ахмадуллин. Курс занятий в нашей школе состоит из десяти занятий. Дети принимаются с 6 лет по результатам предварительного собеседования.
 
Алена Лукина
руководитель салона селективной парфюмерии «ФЛАКОНЪ»
 
 - Михаил, скажите, что делать, если ребенок не любит читать? Мальчик, 8 лет. Можно ли как-то его заинтересовать?
 
Михаил Сотников
представитель Школы скорочтения
 
 
 - На мой взгляд, заставлять детей нельзя. Если ребенка заставлять читать, единственное, чего можно добиться - отвращения к чтению. Можно пойти на хитрость: почитайте ему сами что-то очень увлекательное и на самом интересном месте скажите, что у вас молоко убежало. Ребенок будет вынужден сам взять книгу и начать читать.
 
Ольга Галкина дала положительную оценку работе школы и пояснила, что чтение является основой обучения ребенка в школе. 
 
 
Ольга Галкина
детский психиатр-психотерпевт ВОККДЦ, врач высшей категории
 
 - Я очень рада, что у нас в Воронеже есть такая школа. Если говорить о детях, то это вещь не просто нужная, а необходимая, потому что это же не изолированная скорость чтения, это - скорость понимания. Одна из главнейших задач начальной школы - достичь определенной скорости чтения.  Как правило, это 120-150 слов в минуту, это - скорость разговорной речи, когда ребенок понимает быстро суть прочитанного. Смысл задачи по математике, задания по окружающему миру, смысл любого задания. Тогда ребенок и успевает в школе, и делает уроки быстрее. И ему не составляет труда выполнять эти школьные задания. Как правило, когда скорость чтения у ребенка 60-70 слов в минуту, это чаще всего троечник, потому что ему трудно учиться. Соответственно, если мы возвращаемся к психологии, то есть к ощущению себя в этой жизни - хорошо ли чувствует себя ребенок, посещая школу или делая уроки? - конечно, скорость чтения должна быть оптимальной и достаточной для того, чтобы ребенку было легко и приятно учиться.

 
 
«Мальчишки и девчонки, а также их родители….»
 

Театральные кружки были популярны во все времена. Сегодня активно развивается направление, в рамках которого детей не только обучают актерскому мастерству и сценической речи, но дают основы работы в кадре, перед телекамерой. Одна из таких школ в Воронеже - уникальная студия «Ералаш». Этот проект - не просто тезка известного всем с детства киножурнала. Работает он действительно под началом Бориса Грачевского. В нескольких городах России, в том числе и в Воронеже, студии «Ералаш» работают по франшизе, готовят юных актеров, которые потом имеют все шансы попасть на федеральные каналы. О том, как оказаться в числе этих счастливчиков ученикам «Школы для родителей», рассказала преподаватель студии «Ералаш» в Воронеже Лариса Голомазова.
 
 
Лариса Голомазова
преподаватель студии «Ералаш»
 
 
 - Проект запускается на 8 месяцев. Открыт он по лицензии режиссера, создателя и бессменного руководителя детского киножурнала «Ералаш» Бориса Грачевского. Все время, пока длится проект, дети посещают мастер-классы. Это сценическое движение, сценическая речь, вокал, работа перед камерой. Проходят занятия один раз в неделю по три академических часа. По результатам этих мастер-классов проводятся четыре съемки: две учебные, на которых детей готовят к финальным съемкам, и две съемки, которые потом отправляются на местное телевидение  - одна из них в массовке и одна, где ребенок играет главную роль.  Участвуя в съемках, дети понимают, что это серьезное отношение, что это работа, и эта работа для них интересна. Конечно, это тяжело, конечно, дети устают, но огромный процент детей спрашивает: а когда же съемки? По прошествии 8 месяцев, если ребенок хочет продолжать заниматься, он может пойти в так называемую профи-группу, где с ребятами работают уже на другом, более высоком  уровне. Конечно же, все детки проходят определенный отбор. Детей видно сразу. Бывает, что ребенка научили в детском саду хорошо читать стихи, но он очень неподвижен эмоционально, не может выполнить простые задания, которые дает преподаватель во время кастинга. И часто потом таким ребятам скучно и неинтересно заниматься. Если же эмоциональная система у ребенка подвижная и он очень легко перестраиваться, ему легко. Даже несмотря на то, что ребенок может застесняться или растеряться, способности, если они есть, сразу видны опытному преподавателю.
 
Важно отметить, что занятия в студии «Ералаш» - важны не только сами по себе. Навыки, приобретенные детьми в студии - постановка речи, сценическое мастерство, умение держать себя и не бояться публичных выступлений -  пригодятся детям не только в съемках в рамках проекта, но и в дальнейшей жизни, в общении в коллективе с детьми и со взрослыми. Ребенок становится менее зажатым, лучше, четче и грамотнее  формулирует и выражает свои мысли и, конечно, у него развивается более творческий подход ко всему, с чем он сталкивается. Родители, чьи дети посещают студию отмечают, что задания и технические приемы, которые дети выполняют в течение проекта, очень тесно связаны с жизнью за пределами «Ералаша». Нередко от них можно услышать, что еще вчера ребенок, который боялся отвечать у доски в классе, теперь свободно выходит на сцену и выступает перед публикой.
 
Первый урок «Школы для родителей» закончился настоящим школьным чаепитием. Благодаря гостеприимству ресторана «Фарфор», ученики и учителя смогли пообщаться в неформальной обстановке, выпить ароматного чая со сладостями.
 
 
Педагоги охотно отвечали на все вопросы, которые возникли у учеников во время урока. Атмосфера «Фарфора» оказалась такой уютной, а тема беседы столь интересной, что расходиться никому не хотелось.
 
 
«Школа для родителей» только начала свою работу. Первый урок показал, что на занятиях мамы и папы могут узнать для себя много интересного. Сегодня в Интернете можно почерпнуть массу информации о том, как воспитывать детей, что для них полезно, а что нет. Но, как известно, далеко не всем подобным статьям можно доверять. Именно поэтому портал 36on.ru решил проводить такие уроки, на которых важные вопросы можно будет задать непосредственно профессионалам в той или иной сфере. Мы постараемся осветить максимум актуальных тем, касающихся детского воспитания, развития, здоровья и безопасности. До встречи на следующем уроке!