Вчера, в День России, в Воронеже прошел парад уличных театров – из России, Италии, Нидерландов и Германии. Посмотреть на него пришли десятки тысяч воронежцев - от малышей до бабушек.
Проспект Революции окунулся в атмосферу карнавала. Принять участие в нем мог любой желающий. Так, например, воронежские волонтеры вместе с московскими художниками и перформерами из сообщества «Картония» примерили на себя картонные костюмы, перевоплотившись в ожившие будильники, деревья на ходулях, деревянных человечков, напоминающих солдат Урфина Джюса.
Вслед за ними ехала платформа с фантастическим картонным домом, из «трубы» которого со скоростью пушечного выстрела вылетали блестки и конфетти, вызывая восторг и взрослых, и детей.
В другой колонне над прохожими порхали сюрреалистические «бабочки» самых разных цветов и оттенков из нидерландско-итальянского уличного театра Pavana. Театр был основан в Венеции в 1993 году, сейчас труппа располагается в Амстердаме, путешествует по всему миру и является желанным гостем театральных фестивалей. Развевающиеся на ветру крылья идущих на ходулях артистов - зрелище одновременно и величественное, и прекрасное, и жутковатое, вызывающее в человеческом сознании мифологические воспоминания о великанах, драконах и монстрах.
В другой колонне шли вполне себе миролюбивые инопланетяне - артисты самого известного уличного театра Польши под названием Teatr Biuro Podróży, которые в рамках Платоновского фестиваля принимают участие в спектакле «Планета Лем». Существа в скафандрах охотно пожимали землянам руки, фотографировались с детьми и взрослыми.
Карнавал подарил настоящий праздник и для поклонников русского рока. В праздничной колонне ехал грузовик, на платформе которого в усеченном составе выступала группа «АВИА». Пел Антон Адасинский, здесь же в черных советских рабочих комбинезонах показывали акробатические номера артисты созданного им российско-дрезденского театра DEREVO.
Пропагандистская стилистика соцреализма, лозунги: «Плечом к плечу - вперед! Наш час - придет!», «Делай раз! Делай два! Дальше! Больше!», гимнастические фигуры родом из советского авангарда 1920-х годов - делают выступление группы невероятно эффектным, зрелищным и в какой-то степени фантастическим.
Поклонники группы шли, пританцовывая, за «пропагандистской» платформой. Во время одной из песен, когда девушка-саксофонистка отложила музыкальный инструмент в сторону и взяла в руки пролетарский молот, к «авиационному» грузовику вплотную подошел 86-летний воронежский писатель-афорист Аркадий Давидович, по совместительству - сам себе пиарщик. Прямо под удар девушкиного молота он засунул свою книгу афоризмов, которую поднял Антон Адасинский. Открыв книгу на первой попавшейся странице, актер и музыкант стал зачитывать афоризмы под музыкальное сопровождение.
Правда, спустя некоторое время, Аркадий Филиппович попросил свою книгу обратно, объяснив это тем, что она у него - в единственном экземпляре. «Лучше я ее пять раз «подарю» кому-нибудь еще», - признался воронежский писатель.
Праздничную колонну замыкали красно-черные ангелы на ходулях, клоунессы и «пузатые» джентльмены на старинных английских велосипедах. Все они - из московского уличного театра «Высокие братья».
Надо сказать, что из-за огромного количества зрителей парад продвигался медленно, иногда останавливаясь в вынужденных «пробках». И тогда «высокие братья» очищали себе путь ходулями, разгоняя люд, словно кур. Вместе с ними парад фриков «регулировали» директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков и руководитель городского управления культуры Иван Чухнов. Несмотря на давку, во время уличного шествия ни один воронежец не пострадал.
Вчера вечером на Советской площади все желающие могли увидеть выступления «Высоких братьев» и «бабочек-ходулистов» из театра Pavana. А сегодня, 13 июня, на том же месте в 18.00 можно будет увидеть выступление Pavana, а в 20.00 - «Высоких братьев».
текст: Дарья Фридман
фото: Анастасия Сарма , Сергей Горшков, Кирилл Нестеров