«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

События 11602

Хмурые пассажиры и человечки из папье-маше выставились в Воронеже


Люминесцентный свет метро и торговых центров, хмурые пассажиры, маленькие человечки из папье-маше
 
25 января в выставочном зале Воронежского центра современного искусства открылся «Пейзаж с исчезновением» - выставка трех молодых московских художников – Егора Плотникова, Павла Отдельнова и Евгении Буравлевой.
 
 
Живописный индастриал
 
Все трое талантливых москвичей – выпускники Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова, обладатели медалей Российской Академии художеств. В работах трех жителей мегаполиса витает урбанистический дух – это пространства торговых центров, индустриальных пейзажей, клочков природы на городских окраинах – непременно на фоне труб заводов и ТЭЦ. Почти как в легендарной песне Янки Дягилевой «По трамвайным рельсам»:
 
А мы пойдем с тобою погуляем по трамвайным рельсам
Посидим на трубах у начала кольцевой дороги
Нашим теплым ветром будет черный дым с трубы завода
Путеводною звездою будет желтая тарелка светофора...
 
 
Индустриальная история Павла Отдельнова и Егора Плотникова, двух друзей-однокурсников, началась в 2007 году, когда они отправились в западную Сибирь, чтобы запечатлеть на холсте местный металлургический комбинат.
 
- Это был индустриальный проект, попытка осознать советскую индустрию в момент ее упадка и исчезновения, - вспоминает Егор. - С тех пор у Павла интерес к урбанистике усилился, а мне этого изобразительного материала хватило надолго. С тех пор началось мое бегство от постиндустриальной реальности.
 
 
В работах Павла Отдельнова урбанизм представлен в концентрированном виде. С точностью фотографического реализма он запечатлевает на своих полотнах мир мегаполиса, подмосковных окраин: метро, лифты, переходы, светящиеся огнями автострады, аэропорты, торговые центры, станции электропередач и даже городские свалки. Сам художник сравнивает себя с антропологом, собирающим по крупицам сведения о людях, населявших мегаполис в начале XXI века. Отсюда – интерес к, казалось бы, повседневным для городского жителя вещам.
 
- Мне нравится запечатлевать безжизненные и в то же время населенные людьми пространства, - отмечает Павел. - Я смотрю на эти пространства как посторонний наблюдатель, как будто прошло несколько сотен лет. Пытаюсь понять, где же жили эти люди, что это было за пространство. Это исторический взгляд на наше время.
 
 
Другой свет
 
Люди на фотографиях из серии «Метро» - случайные пассажиры, которых вначале художник тайком фотографировал на телефон, а уж потом «переносил» на холст. А глядящий вверх, на свое отражение в зеркале, пассажир лифта из серии «Клаустрофобия» - сам художник. Запечатленное Павлом горизонтальное движение по автострадам и веткам метро и вертикальное – в лифте –создает крестообразную модель индустриальной Вселенной, в которой, правда, нет ничего божественного. Роль света божественного заменяет свет люминесцентный и неоновый, который создает композицию многих работ Отдельнова.
 
- Люминесцентный свет – очень интересная для меня тема, - говорит художник. - Мне кажется, что в живописи он не был отражен. В работах мастеров прошлого сначала присутствует божественный свет, потом он сменяется светом дня, позже появилось искусственное освещение. Рембрандт строил композицию своих работ вокруг света свечей. ХХ век открыл электрический свет. Но это совсем другая природа света. Люминесцентный свет – свет рассеянный, безжизненный. Это не светильник, не лампочка, не свеча, вокруг которой выстраиваются персонажи. Это свет, который не дает четких теней, он не всегда растворяется, и, мне кажется, что его природа по-настоящему пока не открыта и не исследована. Но он на самом деле преображает нашу жизнь.
 
На большом, во всю стену, полотне Uscita, кажется, запечатлены абстрактные линии, но на самом деле это туннель римского метро, подсвеченного люминесцентными и неоновыми лампами. Похожая композиция - на картине «Платформа». Обе отдаленно напоминают «Крик» Эдварда Мунка. А разделительные полосы на картинах «Скорость» и «Скорость2» не могут не напомнить начальные и заключительные кадры «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.
 
В работах Павла Отдельнова нетрудно провести параллели с фотографиями немца Андреаса Гурски. Сам художник корреспонденту «36.on» эту связь подтвердил:
 
- Я очень люблю Андреаса Гурски и вообще дюссельдорфскую школу фотографии, - признается Павел. - Фотограф Андреас Гурски вместе с рядом других фотографов открыл пикториальную фотографию – фотографию, которая на рубеже 1990-2000-х годов снова вернулась к проблемам картины. А живопись на новом витке своего развития может уже из фотографии взять ее наработки и завоевания. Таким образом, между разными медиа происходит циркуляция идей.
 
 
Искусство лепки снеговиков
 
Евгения Буравлева, которая стажировалась в Берлинском университете искусств, в своих работах запечатлевает «открыточное» пространство разных европейских городов – Лондона, Берлина, Дрездена. На выставке «Пейзаж с исчезновением» представлена серия пейзажей пригородной природы Москвы. Отличительная черта живописи Буравлевой - персонажи, сжавшиеся до размеров точки в огромном пространстве.
 
- В какой-то момент в ее работах стали появляться микроперсонажи, которые иногда уменьшаются до размеров капли краски, - рассказывает Егор Плотников. - Это ощущение потерянности человека в большом мире, ощущение его растерянного ожидания. Его попытка заново понять этот мир.
 
 
Крошечные человечки из папье-маше присутствуют и в инсталляции Егора Плотникова «Упавшее дерево». Вообще-то каждый из них – самостоятельные скульптуры художника. Человечки катаются на велосипеде, лепят снеговиков. Это дети, и они же – персонажи картин художника. Живопись художника близка к наивному искусству и немецкому экспрессионизму. Так, например, картина «Снег» отдаленно напоминает «Осеннее море» Эмиля Нольде. Сам Егор признается, что ему интересно смотреть на мир глазами ребенка.
 
- То, что делают дети, не может не восхищать. Глядя на то, что делают взрослые люди, с их знаниями, образованием, жизненным опытом, понимаешь, что лучше бы они забылись и вдруг начали лепить снеговиков, подбирать веточки, смотреть на облака. Может быть, от этого всем стало бы легче. Взрослые часто делают абсурдные вещи, по сравнению с которыми лепка снеговика – содержательное занятие.
 
 
Текст Анастасия Сарма