«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

События 17484

Воронежские молодые поэты ненадолго вышли из Матрицы


ТЕКСТ: Анастасия Сарма

Вчера, 23 января, на сцене воронежского книжного клуба «Петровский» в рамках поэтической программы «На понятном языке» выступили три молодых воронежских поэта – Серафима Ананасова, Родион Прилепин и Эрнесто Заткнитесь.
 
Поэзия «инстаграмма»
 
Три разных молодых поэта относятся к «поколению Y (игрек)», оно же – поколение Миллениум, next, «эхо-бумеры». Отличительная поколенческая черта – глубокая вовлеченность в цифровые и сетевые технологии. Все трое публикуют свои стихи в социальной сети «в контакте», экспериментируют с поэзией, делая из стихов аудиофайлы, накладывают на них специально написанную музыку в стиле хип-хоп и трип-хоп. Например, Эрнесто Заткнитесь и Фима Ананасова работают с группой Bad Bad Roxanne, а Родион Прилепин – со своим товарищем Константином Галушкиным, который не только сочиняет музыку к стихам Родиона и сводит звук, но и снимает профессиональные видеоклипы. Таким образом, сегодняшний «цех поэтов» неотделим от высоких технологий. Они же, повседневные атрибуты успеха молодежи XXI века, уютно чувствуют себя в их стихах. Например, часто встречающиеся поэтические образы - планшет, веб-камера, скайп, смайлики, «инстаграмм».
 
«бывших всегда встречаешь в самых/непредсказуемых местах./шагаешь с другом, на устах /рассказ о фильтрах instagramm’а…», - пишет Эрнесто Заткнитесь.
 
«тогда пусть вырастет яблоня на могиле Стива Джоббса», - говорит лирический герой выступающего с «айпадом» Родиона Прилепина.
 
Это не мешает ребятам иметь хороший литературный вкус, посвящать стихи Чарльзу Буковски и Иосифу Бродскому.
 
- Почему мы собрались такой компанией? Эти ребята – мэйнстрим в лучшем понимании этого слова, - рассказывает Родион Прилепин. - То, что они делают, - это в первую очередь, для друзей. Бродский говорил, что пишет стихи для себя и трех-четырех лучших друзей. Но здесь есть и противоречие: Бродскому было наплевать, а этим ребятам – не наплевать. Они не считают, что поэзия должна быть элитарной. Поэзия – дело народное. И мне это нравится.
 
Не «хаос», а «презумпция»
 
Под псевдонимом Серафима Ананасова скрывается студентка пятого курса журфака ВГУ Василиса. Как объясняет девушка, в выбранном ей псевдониме нет ни аллюзий на «Ананасы в шампанском» Игоря Северянина, ни тайной «ссылки» на Эдуарда Лимонова. На поэтической встрече все желающие могли взять с собой бесплатно первый и пока единственный сборник стихов Фимы «Название «Нет». Сама себя поэтессой девушка не считает:
- Я не люблю, когда меня называют поэтом. Скорее, мне ближе слово «автор», - признается она.
 
Впервые в сборной солянке с другими воронежскими поэтами Серафима выступила совсем недавно - на поэтической встрече, которая прошла в рамках выставки Эдуарда Боякова «Сон в зимнюю ночь». Основная тема стихов Серафимы – несчастная любовь. Расставание с любимым лирическая героиня расценивает как смерть:
 
Тише, мой свет, я держу тебя за руку,
Нам наденут на голову мешок,
Но главное – их не бойся и не юли,
Дальше – хуже, чем пули, отравы и эшафот,
Нам зачитают, что все будет хорошо
И разведут по разным концам Земли.
 
В стихах Фимы Ананасовой встречаются юридические термины, которые получают неожиданную эмоциональную окраску: «я теперь говорю без пауз,/ сны - покруче линчевского/ безумства./ хаос - это для тех, кто любит,/ а у меня не хаос./ у меня презумпция.
 
«Иммунитет к разным формам Апокалипсиса»
 
23-летний Родион Прилепин (имя и фамилия – настоящие) – лауреат творческого конкурса «Культпоход» 2011 года, куратор многих поэтических проектов. С детства занимался спортом, имеет разряд Мастер спорта международного класса по акробатике. Закончил Воронежский государственный физкультурный институт. Заочно пытался получить второе высшее образование - до четвертого курса учился в Санкт-Петербургском университете водных коммуникаций, но сейчас его практически бросил – «полгода не показывался на лекциях».
 
- Мне кажется, что в 17 лет получать высшее образование – неправильно, - признается поэт. - Сомневаюсь, чтобы я смог сделать правильный выбор и в 20 лет. Полтора года назад я решил бросить спорт. Я решил, что моя работа должна быть связана с культурой.
 
Родион – автор двух поэтических сборников – «Записки на холодильнике» и «Пыль с неба». Правда, сейчас он считает, что это были плохие стихи:
 
- Тот, кто это писал, мне уже не нравится. Осталась тройка стихов, которые я бы мог прочитать. Гордиться ими и восхвалять их я не могу, это ужасные стихи.
Перед выступлением Родион Прилепин заранее извинился перед слушателями за нецензурную лексику. Лирический герой поэта – «голый обсаженный хипстер», мечтающий о красных «найках», пользующийся планшетом и «гуглом», имеющий «иммунитет к разным формам Апокалипсиса», читающий Юрия Мамлеева и Чарльза Буковски («Я очень люблю литературу – на «Фактотум» Буковски и «Шатунов» Мамлеева у меня встает»). Выражающийся не только метафорами, но и с помощью крепкого словца:
 
Вечер такой прозрачный, как, бл…, нежный свет голубой.
Мы стоим обх…ченные за водкой и колбасой.
 
Он, конечно, бунтарь общества потребления. Романтик, говорящий языком улиц и банковских клерков: «Слова – это наши вклады, наша денежная листва/Мы проворачиваем такие сделки /У Рокфеллера закружилась бы голова».
 
- Сегодня ты читал насыщенное матом стихотворение. Что бы ты сказал людям, которые считают, что мат в поэзии неприемлем?
 
- Мое мнение есть в одном из моих текстов – «Виртуозный забой электрогитары/У тебя ушки болят? Ты вот такое матерное не ешь?/А во мне – тектонические катастрофы, наводнения и пожары,/Короче, чистый лютует трэш». Не нравится – не слушай. Я сам стараюсь не злоупотреблять матом. Просто без этого я бы соврал. Когда я читаю стихи, мне больше всего не нравится врать, нравится говорить честные вещи. Если бы я сегодня это «запикал», то с моей стороны это было бы вранье. Я сделал то, что должен был сделать как поэт: взрываться, раскрываться. Быть предельно искренним.
 
- Приходится ли тебе сталкиваться с цензурой на сайте «Стихи.ру», где ты публикуешь свою поэзию?
 
- Раньше там цензуры не было, но сейчас автоматически проверяется каждое слово, и, если есть ненормативная лексика, ставятся «звездочки». Но «в контакте» ничего подобного нет, поэтому там я могу оставлять свои стихи в первозданном виде.
 
«Я встретил Путина в плацкарте»
 
Третий участник поэтического вечера – Эрнесто Заткнитесь, он же – Дмитрий Ромащенко – выпускник филфака ВГУ по специальности литературовед. Учился на кафедре русской литературы ХХ века, а диплом получил в 2011 году. Стал победителем поэтического слэма, проходившего в сентябре в рамках фестиваля «Чернозем». На днях Эрнесто будет участвовать в отборочном туре самого крупного российского рэп-баттла. Свое выступление на вечере поэт начал с ироничного стихотворения «Я встретил Путина в плацкарте», ироничная же линия продолжилась в «Сшей мне, матушка, носки из девяностых». Лирический герой Заткнитесь не только ёрничает. Он страдает от любви на расстоянии (например, стихотворение «Посвящается Скайпу»):
 
пусть ночи переводит наугад
мои стихи стенографистка-вьюга.
меж нами километры и гирлянды автострад,
вокзалы тишины, вагоны звука.
но каждый вечер - как же близок взгляд.
как тонем мы в веб-камерах друг друга...
 
- Ты много экспериментируешь с хип-хопом. Что для тебя первичнее – музыка или слово?
 
- Конечно, слово, а формы его подачи постоянно меняются. Я не всегда уверен, что я конкретно делаю: стихи, хип-хоп или что-то еще. Главное – чтобы мне нравился текст на бумаге, это очень важно. Потому что многие тексты, которые хорошо звучат у современных поэтов или современных хип-хоп исполнителей, на бумаге выглядят не очень хорошо. Я стремлюсь к обратному. Хорошо, если стихи становятся органичны и в аудиоформате. Мне кажется, что современный хип-хоп занимает примерно ту же нишу, что занимала и бардовская песня, и диссидентские выходки.
 
- Близка ли тебе хип-хоп культура?
 
- Та, что существует в России, не близка. Меня вдохновляет то, что происходит на Западе, в независимом хип-хопе. В поэзии я ориентируюсь на Серебряный век, на шестидесятников и некоторых современных поэтов. Авторитеты для меня - Мандельштам, Губанов, Бродский, конечно.
 
- Поэзией нельзя заработать на жизнь?
 
- Можно, конечно. Если хочешь заработать сиюминутно, то самый простой путь – очень простыми, томными интонациями читать очень простые вещи (типа «Я тебя любил, а ты от меня ушла»). Чтобы это не было пошлостью, но в то же время было крайне понятно. Тогда ты соберешь большую аудиторию и будешь зарабатывать. Я знаю многих ребят, к которым таким образом пришла слава. И я бы не сказал, что это плохо. Просто у них талант, скорее, не поэтический, а артистический. У меня есть знакомый поэт из Днепропетровска, Дима Олейник. В тексте он обыкновенен и неинтересен, но он читает красивым голосом, подает стихи в хорошей манере, на его вечерах уютно. Поэтому он собирает большую аудиторию, ездит на гастроли и вообще не работает. То же самое касается питерской поэтессы Стефании Даниловой. Меня же поэзия пока не кормит.