18 июня в Областном доме журналистов за круглым столом собрались представители власти, краеведы и владельцы туристических агентств. Эксперты обсуждали перспективы развития регионального туризма.
Организатором круглого стола «Туризм в Воронежской области» выступило областное казенное учреждением «Агентство по инновациям и развитию», официальным модератором портала
власть-бизнес.рф, созданного по инициативе губернатора Алексея Гордеева.
Эксперты уверены, что время для роста внутреннего туризма пришло. Этому способствуют санкции, валютный курс: поток поездок за рубеж снизился. Поэтому необходимо консолидировать усилия и сосредоточиться на развитии этой отрасли. Тогда туризм станет преимуществом и привлечет новые инвестиции в регион.
Этому мешают некоторые проблемы, о них и рассказали участники круглого стола. Дмитрий Казьмин, директор ООО «Центр игровых технологий» посетовал на то, что о Воронеже мало чего знают в других странах:
- В силу своей работы мне часто приходится сотрудничать с волонтерами из других стран. И я всегда у них спрашиваю, что они знают о нашем городе. В ответ чаще всего я слышу: «Воронеж входит в состав Украины», и что наша чуть ли не единственная достопримечательность – музей «Костенки». Спрашиваю у людей из других городов, отвечают, что им известен котенок с ул. Лизюкова и пещерные храмы. Нужно продвигать имидж Воронежа за территорию области. Эту проблему в состоянии решить только власти.
Марина Стадная, директор туристического агентства «Фатум», уверена в том, что достопримечательностей в Воронежской области наберется, как минимум, на недельную поездку:
- У Воронежа огромный потенциал, множество интересных мест. И можно сделать даже семидневные маршруты, но при одном условии: нужно построить гостиницы в области при туристических объектах. Туристам тяжело возвращаться каждый день в Воронеж на ночевку. Кроме того, необходим постоянно обновляющийся сайт, рассказывающий о достопримечательностях региона.
И еще один важный момент: региону не хватает квалифицированных гидов. Специалистов можно пересчитать по пальцам, и они не собираются готовить себе смену: прекрасно понимают, что обладают ценными знаниями. Поэтому я призываю к сотрудничеству всех, кто любит и знает историю своего края. Давайте вместе создавать новый туристический продукт.
Екатерина Буйволова, заместитель руководителя – начальник отдела департамента культуры Воронежской области, напомнила всем собравшимся, что портал, посвященный достопримечательностям Воронежской области, уже существует:
- Сайт называется Visit Voronezh. Его основная цель - продвижение туристического потенциала нашего региона. На портале можно найти всю информацию о достопримечательностях, популярных маршрутах и значимых событиях, которые проходят в области.
Евгений Бердников, председатель общественного совета по сохранению культурно-исторического наследия и развития туризма при Воронежской Городской Думе, предложил создать областной совет по туризму при губернаторе.
- Необходимо наделить эту организацию широкими полномочиями. Совет мог бы разработать и утвердить программу развития внутреннего туризма. Добиться включения в учебный план школ экскурсионных мероприятий. Если будет поддержка со стороны всех заинтересованных организаций, то Воронеж вернет утраченные со времен СССР позиции, когда в город только за летний период приезжало более 10 тысяч школьников из Воронежской области.
В итоге, участники сошлись во мнении, что туризм начинается с краеведения, которому нужно учить со школьной скамьи. Эксперты привели в пример Брянскую область, где преподаватели дополнили стандартный учебник по истории интересными главами о родном крае.