Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Власть 8239

«Клуб политологов» в Воронеже об итогах Выборов - 2014

О цифрах

Выборы-2014 в России стали рекордными по числу избирательных кампаний: только губернаторских по стране прошло 30, 19 из которых – досрочные (что объясняется, по словам приглашенного эксперта, доктора политических наук, заведующей кафедрой социологии и политологии ВГУ Александры Глуховой, «удобным политическим раскладом»).
Патриотический подъем, связанный с событиями на Украине и - особенно, - в Крыму, обеспечил действующей партии власти беспрецедентный кредит доверия, на волне которого многие губернаторы оперативно решили проблемы продления своего срока во власти.

Общая стоимость кампании - 6 миллиардов рублей.

Явка избирателей в Воронеже составила 31%. По словам первого заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Андрея Маркова, это - ожидаемый результат.
 
«Это проблема модели выборов, - сказал он, – и я склоняюсь к тому, что это - сознательно выбранная модель. В начале сентября людей просто нет в городе в воскресенье. А в селах – противоположная ситуация. При этом оказалось, что мы до конца недопонимаем жителей Воронежской области: мы скромнее оценивали желание людей голосовать, и скромнее оценивали желание голосовать за Гордеева. В ноябре прошлого года мы рассчитывали на 60%».

Явка избирателей в районах области была значительно выше и составила в среднем 80% (а в некоторых «особо отличившихся» районах, например в Репьевке, аж 95,15% ).

Такие статистические чудеса, считает Александра Глухова, стали возможным потому, что забота о явке выродилась в заботу о самосохранении власти.

Алексей Гордеев победил убедительно, собрав 88,81% бюллетеней. Если в точнее, это значит, что за него проголосовали 952 271 человек. 
 

О партийной монополии

Все собравшиеся, включая представителей облправительства, сошлись в одном: выборы к 2014 году лишились интриги и реальной электоральной борьбы.

Все губернаторы-единороссы в России сохранили свои посты, переизбравшись на следующий срок. Алексей Гордеев (хотя в случае с нашим городом на результат повлияли, скорее личные черты губернатора, а не его партийная принадлежность), по факту тоже единоросс. То ест можно констатировать, что Единая Россия на данный момент полностью приватизировала власть в стране.

Хорошо это или плохо?

Для обывателя, пожалуй, никак: единопартийная система мало чем отличается от беспартийной вообще. Членство в партии власти при таком раскладе становится (а можно сказать, что уже и стало) общим местом, никак не характеризующим особенности политических взглядов руководителей.

С другой стороны, для самой партии это плохо хотя бы потому, что, по словам  той же Александры Глуховой, «монопольная власть предполагает и монопольную ответственность». А монопольная ответственность в условиях экономического кризиса и «холодной войны», ни к чему хорошему для партии, несущей ответственность «за все», привести не может. «Планку будет удерживать трудно, - сказала она. – Любое падение будет воспринято оппозицией как «Акела промахнулся».
 

О легитимности

В условиях, когда безальтернативный кандидат безальтернативно побеждает, спорить о чем-либо сложно. Тем более что серьезных нарушений на выборах-2014 в Воронеже зафиксировано не было. Тем не менее, спор в среде политологов состоялся – на мой взгляд, весьма показательный. Как ни странно, разногласия у господ политологов случились из-за термина «легитимность». Заявил термин Дмитрий Нечаев, доктор политических наук и владелец газеты «Экономика и жизнь – Черноземье», в контексте 30-процентной явки городских жителей.  Среди прочего в своей эмоциональной речи обвинив действующий состав облправительства в бездеятельности («Легче (…) Арбенина поменяет свою ориентацию, чем будет сформировано умное облправительство»), обозвав все прочие СМ Черноземья «политическими мурзилками» и пообещав, что кандидатура Увайдова станет «предметом тщательного расследования».
 
Поддержал его публицист Константин Чаплин: «Дефицит легитимности – это претензия к политической системе России вообще».

Однако директор института социологических исследований «Квалитас» Александр Романович пояснил, что термин «легитимность» в связи с явкой избирателей на пункты голосования вообще неприменим:
 
«Нелегитимность – это когда не за кого голосовать, - сказал он. – А легитимность – это «я не пойду, потому что и так понятно, кто победит». Но судя по нашим опросам, если бы эти люди пришли – они бы голосовали за Гордеева».

Андрей Марков так же призвал членов клуба «правильно употреблять термины». «Легитимность – это уровень доверия граждан, - сказал он. – И мы сейчас подошли к ее вершине».
Присоединилась к ним и Александра Глухова, сказав, что о нелегитимности стоило бы говорить, например, применительно к выборам губернатора в Липецкой области, где недовольство деятельностью Олега Королева среди жителей очевидно, но никак не у нас.
 

О разрешении на оппозицию

Несколько раз в течение заседания возникала тема беспомощности нашей политической оппозиции. Даже Константин Ашифин, при всех своих неоспоримых достоинствах, не набрал 9%. Остальные же кандидаты, похоже, вообще не рассматривались всерьез не то что электоратом, но и собственными штабами. (Глухова об Ашифине: «Лучше всего в его программе были представлены рецепты приготовления баклажанов»).
Дмитрий Нечаев же увидел причину в том, что власть в Воронеже не допускает возможности реальной политической конкуренции.
 
«Для оппозиции должны создаваться условия, - сказал он. – Власть должна об этом заботиться».

Лично для меня такой подход к проблеме оказался откровением: до сих пор я искренне считала, что задача власти – создавать комфортные условия для развития города и области. А создание теплиц для выращивания оппозиционеров в эту концепцию как-то не вписывается. Оппозиция (думала я) – на то и оппозиция, что объединяет сильных и умных людей, способных самостоятельно заявить о себе в любых условиях. И противостоять власти, если эта власть не права и зарывается. А оппозиция, которую можно «запретить» или «отменить» называется как-то иначе.

Впрочем, возможно, недопонимание возникло потому, что я впервые посетила «Клуб политологов».