Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Воронежец погиб во время празднования своего дня рождения в кальян-баре Liquor

Громкие хлопки в небе над Воронежем прокомментировали в правительстве
 

Два новых экскурсионных поезда запустят из Воронежа в Дивногорье

Ночная магнитная буря обрушилась на воронежцев
 

В Воронеже подросток выкинул электросамокат в водохранилище

В Воронежской области от укусов клещей пострадали уже 77 человек

Приставы арестовали иномарку и освободили под снос незаконный гараж жителя Воронежа

Пожар на мусорном полигоне привлёк внимание воронежских экологов
 

В Воронеже в середине недели недели потеплеет до +26 градусов

Власть 31633

Зачем Воронежу нужен мэр?


36on.ru предлагает читателям и экспертам обсудить серию вопросов, определяющих жизнь нашего города на ближайшие годы, возможно – десятилетия.
 
В понедельник стартовала избирательная кампания по выборам главы города – претендующие на этот пост могут подавать документы в избирательную комиссию, собирать подписи и начинать официальную агитацию. В связи с этим мы предлагаем ответить на вопрос:

«Зачем Воронежу нужен мэр?»
 
Как известно, на протяжении многих лет круг обязанностей, полномочий и финансовых возможностей администрации Воронеже постоянно снижались. Областная Дума распределяла доходы консолидированного бюджета в свою пользу, оставляя Воронежу лишь предусмотренный законом минимум. Несколько лет назад право выделять земельные участки на территории Воронежа перешло к областному правительству.
 
При организации областного дорожного фонда к нему перешли обязанности по ремонту всех дорог, включая территории городов, в том числе столицы области - Воронежа. Вопросы комплексной застройки микрорайонов, строительства детских садов обсуждаются и решаются на уровне областного правительства.
 
С начала текущего года под опеку области переданы все ранее муниципальные медицинские учреждения. Все крупные и развивающиеся учреждения культуры Воронежа находятся в областной собственности и управляются областным Департаментом культуры.
 
В этих условиях следует спросить – а вообще Воронежу нужен избранный мэр? Может, для существующих полномочий и объема задач достаточно назначаемого сити-менеджера? Существующие положение вещей – временная мера или целенаправленная политика? Должен ли избранный мэр бороться за возвращение городу самостоятельности?

 
На эти острые и непростые вопросы 36on.ru ответили:
 
Геннадий Чернушкин, временно исполняющий полномочия главы администрации городского округа город Воронеж:
 
Я считаю, что именно выборность главы такого крупного города, как Воронеж позволяет руководителю  исполнительной муниципальной власти в своей деятельности опираться на поддержку своих избирателей – горожан. На мой взгляд, как раз в этом сила и мудрость руководителя, а не демонстрация своей как бы независимости и постоянный поиск причин,  мешающих работать. 
 
Есть федеральное законодательство, которое регулирует деятельность органов местного самоуправления – и это реальность. Да, можно говорить о том, что исполнение ряда  полномочий не обеспечено необходимыми средствами.  Да, можно говорить о том, что на региональный уровень перешел ряд значимых вопросов из компетенции органов местного самоуправления. Но значит ли это, что отстаивание интересов города и главная задача мэра состоит главным образом в том, чтобы устранить эту «несправедливость»? На мой взгляд, нет. Прежде всего, нужно убедить власть всех уровней и, главное,  население города в том, что все имеющиеся у города ресурсы задействованы эффективно, т.е. собственность приносит существенный доход, бизнес дает весомые налоговые поступления в казну, а бюджетные деньги тратятся с умом и приносят необходимый результат, который заметно сказывается на качестве жизни воронежцев. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления включает в себя целый комплекс управленческих мер, который начинается с продуманной кадровой политики и лишь продолжается  совершенствованием нормативной базы.
 
Если мы добьемся максимально эффективного распоряжения «тем, что есть», то, уверен, немалые средства из федерального и регионального бюджетов будут поступать в город, а сами воронежцы из пассивных наблюдателей и «вечных просителей» превратятся в активно устраивающих свою жизнь граждан.  
 

Константин Ашифин**, депутат Воронежской областной думы:
 
Мэр Воронежу нужен, чтоб отстаивать интересы всех горожан. Для того, чтобы обеспечивать динамичное развитие города в интересах всех воронежцев. С точки зрения структуры власти я убежден, что полномочия, ответственность и ресурсы должны быть максимально «спущены» на местный уровень. Больше самостоятельности должен получить не только муниципалитет, но и районные управы, они ближе к людям, они лучше знают их проблемы и запросы, быстрее и гибче реагируют. Я сторонник горизонтали власти.
 
Недостаточность средств, которые получают местные бюджеты – проблема не одного только Воронежа, о ней говорят политики и государственные деятели во многих регионах. Губернаторы понимают, что не могут заменить собой муниципалитеты. Известно, что совсем недавно председатель верхней палаты Валентина Матвиенко доложила об этой проблеме президенту Владимиру Путину. На всех уровнях понимают, что финансовое обеспечение местного самоуправления – это вопрос выживания, не говоря уже о развитии городов. Проблемы ветшающей инфраструктуры тоже характерна не только для Воронежа, но даже для самых благополучных городов.
 
Не имея достаточных отчислений от налоговых доходов, город вынужден брать все новые и новые кредиты. Известно, что собственные доходы бюджета Воронежа – 6 млрд. рублей, кредитов город взял уже 7,5 млрд. Чтобы обеспечивать свои потребности и возможности для развития Воронежу нужны доходы в размере не менее 20 млрд. Эту сумму можно подтвердить и обосновать. Полагаю, областные и федеральные власти будут восприимчивы с разумным аргументам. **
 

Александр Жуков, депутат Воронежской городской думы:
 
Во-первых, Воронеж - это большая семья, и городу, как и семье, нужен человек, который несет ответственность за развитие и статус, а так же принимает важные решения и следит за их исполнением. Мэр нужен нам для объединения всех городских структур, их направления на повышение благосостояния и качества жизни населения, решения социальных вопросов и координации работы по исполнению бюджетной политики городского округа.
 
Во-вторых, я целиком и полностью поддерживаю именно выборы мэра. Когда человеку отдает предпочтение большая часть населения, то на него возлагается повышенная ответственность. В случае простого назначения главы администрации городского округа, он будет отвечать за свои действия перед тем, кто его назначил и лишь потом перед жителями.
 
В-третьих, я хотел бы видеть более совершенную систему отзыва избранных руководителей той или иной государственной структуры, не выполняющих обещаний, данных в предвыборной кампании. Это еще больше повысит ответственность за выполнение работы и будет одним из важнейших шагов на пути построения демократического общества.
 

Галина Кудрявцева, депутат Воронежской городской думы:
 
Полномочия главы города определены в ФЗ 131 «О местном самоуправлении» - достаточно следовать закону, заниматься своей работой и не выходить за ее границы. Например, городу не следует заниматься торговлей, а нужно обеспечивать условия для развития бизнеса. Не следовало отдавать Юго-Западный рынок коммерческим структурам. На открытом конкурсе Юго-Западный принес бы городу 300 млн. в год, которые можно использовать, в том числе, для создания условий для цивилизованной торговли.
 
Да, сейчас перераспределение налоговых поступлений не назовешь справедливым, но это понятно: областной или федеральный чиновник хочет, чтоб деньги шли через него, хочет их контролировать, а мы, местные депутаты, хотим, чтоб налоги с города оставались у нас, чтоб город мог ими распоряжаться сам – у каждого своя правда. Но и при нынешних отчислениях можно найти дополнительное финансирование и направить его на нужды воронежцев. Мы практически не участвуем в федеральных программах, думаю, из-за того, что местные чиновники не хотят связываться с их строгой отчетностью.
 
Не так давно Ростов-на-Дону находился в этом плане в том же положении, что Воронеж сейчас, но имел доходную часть бюджета в 2,5 раза больше. У нас была возможность установить квартирные и общедомовые счетчики за средства федерального бюджета, у нас была возможность получить больше денег на капремонт жилья, но предыдущая администрация просто не стала этим заниматься. Это огромный труд – нужно не только писать программы, нужно отстаивать их в области и перед федеральными властями, нужно «теребить» профильные министерства, нужно контролировать ход исполнения, отчитываться – в этом, в частности, и состоит работа мэра.
 

P.S.:
Мэр райцентра Семилуки Николай Марков, ныне выдвинутый кандидатом в мэры Воронежа от Народной партии РФ и уже подавший заявку в городскую избирательную комиссию, принять участие в опросе не смог или не захотел. В разговоре с корреспондентом 36on.ru он сослался на сильную занятость, а позже был просто недоступен для комментариев.
 

Автор текста: Леонид Диденко
 
 * материал носит общественно-информационный характер и НЕ является предвыборной агитацией 
** ответ Константина Ашифина взят из его публикации от 01.04.2013г.