Известная воронежская журналистка Алла Холденко умерла после тяжелой болезни

Летнее тепло в конце апреля пообещали воронежцам синоптики

Гороскоп на 21 апреля: удачный день для встреч и составления планов

В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Промышленность

Семилукский огнеупорный уходит от старых долгов

История Семилукского огнеупорного завода в чем-то отражает судьбу всей промышленности нашей страны. Завод, созданный в период сталинской индустриализации, оказался никому не нужен в современной России. Собственно, проблемы у предприятия начались давно. Достаточно сказать, что все 2000-ые годы завод рассматривался собственниками только как источник денег. Самое новое оборудование было родом из начала 80-ых, печи нуждались в реконструкции, автоматизация на заводе была на уровне все тех же 80-ых, причем это касалось и управленческого аппарата – значительная часть служебных записок писалась от руки, которые потом перепечатывало машбюро.
 
Вся эта архаика могла существовать пока бум на рынке металлов задирал цены на продукцию металлургии – основного покупателя огнеупоров. Компания отчитывалась о прибыли, платила дивиденды… Кризис 2008-2009 года закончил эту идиллию. Он радикально обвалил спрос на сталь и чугун, а, значит, резко снизилось и потребление огнеупоров. Спасением Семилукского предприятия было вынуждено заняться государство. Собственники отдали его почти бесплатно (2 млн. рублей для такого предприятия – ничто). Что делать с приобретением, скорее всего, чиновники не понимали, но найти решение попытались. Главные задачи были прямо противоположными: с одной стороны надо было не допустить социальной нестабильности и массовых увольнений, с другой – повысить эффективность работы завода.
 
Самым простым способом казалось привлечение профильного инвестора, но желающих не было. Здесь нужно небольшое пояснение. В западных странах огнеупорный бизнес – это относительно небольшие, но высокоэффективные предприятия, скооперированные в холдинги. Иностранцы на наш рынок заходить не хотели – сложный и непонятный, территориально удаленный от традиционных для них потребителей. К тому же сам актив, как уже писалось выше, мог представлять скорее музейный интерес. Отечественные инвесторы тоже без особого интереса смотрели на сложный актив, обремененный моногородом и необходимостью инвестиций в несколько сотен миллионов рублей. Чиновники готовы были делать все, чтобы завод работал, пускай даже создавая убытки, т.к. другого способа снизить социальное напряжение в Семилуках не было. К тому же величина убытков была меньше, чем сумма получаемых с завода налогов. Получается, что даже в таком виде завод содержал не только 2000 работников, но и давал деньги в бюджеты.
 
Тем не менее, провал всех попыток поиска инвестора подталкивал власти к единственному выходу – постепенному сворачиванию предприятия с последующим использованием освободившихся площадей для новых производств. Собственно завод в случае его распродажи по частям стоил больше, чем сумма истраченная администрацией области на его покупку плюс сумма выданных кредитов. Но новых инвесторов, готовых развивать производство еще надо было найти.
 
«Холди групп», которой доверили актив в 2011 году поддерживала его все в том же убыточном виде, т.к. денег на масштабную реконструкцию у это организации не было. Тем не менее, завод работал и показывал почти миллиардную выручку, позволявшую содержать многочисленный коллектив. После исключения Семилук из списка моногородов и отказа федерального центра от продолжения поддержки от властей стали все чаще звучать фразы про то, что «задача выполнена», «в Семилуках развиты новые производства, альтернативные работодатели», «завод оптимизирован» и т.д. Начался, судя по всему, финальный этап в жизни предприятия. В апреле 2014 года ООО «УК «Архитектор групп». Уже из названия компании можно было догадаться, что вряд ли она ориентирована на производство огнеупоров. Завод начал уходить в управляемое банкротство, итогом которого, видимо, будет «обнуление» долгов перед банками и ресурсоснабжающими организациями (в себестоимости огнеупоров значительную долю составляют газ и электроэнергия). У предприятия внезапно появился двухмиллиардный долг перед компанией, родственной новым учредителям.
 
О том, что появится на месте завода пока можно только гадать. Ходят слухи, что новый собственник будет строить на этой территории жилые дома. Более реалистичной выглядит версия о сдаче особившихся цехов в аренду другим производственным компаниям. Говорят, что, возможно, часть производства будет сохранена с использованием 1-2 печей. В этом случае продукции по фактическому объему будет выпускаться где-то на уровне 30-ых годов прошлого века. Наверное, в этом есть определенный символизм для всей нашей индустрии.