Судьбу воронежского метро, о создании которого говорят около года, обсудят в ближайшие дни на заседании российско-японской межправительственной комиссии в Токио. Власти Воронежской области надеются выяснить по итогам встречи степень заинтересованности и возможный формат участия японцев в проекте, стоимость которого доходит до 45 млрд рублей.
Не исключено, что система легкорельсового транспорта в столице Черноземья может и не появиться. По крайней мере, сейчас «воронежское метро сделало остановку», пишет «Коммерсант». Реализацию планов тормозит отсутствие необходимой документации, из-за чего мэрия пытается отсудить у ООО «Киносарг» 10 млн рублей за нарушения условий контракта по разработке проекта метро.
Подрядчик, выполнив два этапа работ и получив за это деньги от администрации, не справился с третьим – «Предоставление документации для проведения согласований и госэкспертизы». К нему компания приступила 16 ноября 2017 года, 28 ноября ФАУ «Госэкспертиза России» отклонила проект. 23 июля 2018 года в ведомство поступила доработанная документация. Однако до сих пор положительное заключение экспертизы на технико-экономическое обоснование создания метро заказчику предоставлено не было. Материалы для обоснования инвестиций и подготовки сведений для последующего проектирования не могут использоваться без этого документа.
Глава ООО «Киносарг» Игорь Березин рассказал журналистам, что документация не прошла госэкспертизу из-за того, что не решен вопрос по земле и не согласован бюджет проекта с распределением по уровням финансирования. Этим должны заниматься региональные власти, считает бизнесмен. Ситуацию осложняет то, что на выкуп участков под первую очередь метрополитена может понадобиться порядка 885,1 млн рублей. Такие траты могут оказаться неинтересными для японских инвесторов. Вложения ожидаются со стороны оператора проекта ЗАО «Трансмашхолдинг» – ранее сообщалось, что компания может инвестировать в подвижной состав. Его стоимость составляет всего 10% от стоимости объекта. Основная же часть бюджета проекта придется на решение земельного вопроса и подземные работы, считает Игорь Березин.