С весны этого года на территории Ростовской и Воронежской областей строят самую современную в России железнодорожную ветку. 140 километров пути обойдутся казне более чем в 50 миллиардов рублей.
Необходимость ее прокладки назрела после обострения отношений между соседними странами, когда путешествующих на юг своей страны россиян стали снимать с поездов на украинской границе.
Дело в том, что буквально несколько десятков километров железной дороги лежат на территории другого государства. Это никого особо не волновало, пока граница между Россией и Украиной была, скорее, номинальной.
Но в последний год пассажиров, вынужденных заезжать на Украину транзитом, стали «шмонать по-взрослому».
Чем кончится охлаждение российско-украинских отношений, неизвестно, но правительство России приняло радикальное решение.
Дорогой проект поручили не только специально созданной дочерней фирме РЖД, но и военным. Железнодорожные войска оказались наиболее надежным подрядчиком, причем не допускающим перерасхода средств.
Первые 20 км под двухпутную дорогу уже подготовлены. Военные выполнили самую «черную» работу: они сняли зеленый покров с верхних слоев почвы (а это колоссальные объемы грунта) и выровняли рельеф. С апреля по сентябрь восемьсот человек из трех бригад вооруженных сил при помощи 360 машин сделали из холмистой местности «автобан» длиной в 20 километров. К 2017 году тут будет самая современная железнодорожная ветка с силовыми подстанциями, семью остановками (по числу населенных пунктов), а поезда на ней смогут разгоняться до 160 километров в час!
Как отметил замминистра транспорта России Алексей Цыденов, для жителей Воронежской области и соседних регионов это будет означать сокращение пути к морю на три-четыре часа.
Кроме того, по общему мнению вице-президента ОАО РЖД и замминистра транспорта, побывавших на месте строительства, проект даст толчок к развитию экономики Воронежской и Ростовской областей. Есть четкое решение закупать стройматериалы и использовать вспомогательную рабочую силу только из этих регионов. А за сроки отвечают военные:
- Мы уверены, что строительство железной дороги завершится в срок, к концу 2017 года, - объявил заместитель министра обороны России Дмитрий Булгаков. - Сейчас мы опережаем график на месяц, и получили задачу приступить к работам на следующих 20 километрах.
Новый путь придется очень кстати к вводу в строй моста в Крым. Через два года по новой дороге через Воронежскую область будут ходить по семьдесят пар пассажирских составов из столиц, западных областей и Черноземья.
Добавим, что самое близкое расстояние от новой ветки до украинской границы - всего четыре километра по прямой. Проектировщики постарались, чтобы «крюк», огибающий Украину, был минимальным.