В Воронеже ищут подрядчика, который обновит мемориальный комплекс «Памятник Славы»

В Воронежской области поезд врезался в грузовик

 

Парад Победы в Воронеже пройдет без зрителей

Погасший из-за урагана огонь на памятнике Славы в Воронеже вновь загорелся

В Воронеже грузовая «Газель» застряла под Каменным мостом 8 мая

Взрыв после смертельного ДТП с автобусом в Воронежской области попал на видео

Квеквескири: «Факел» при Ташуеве оказался в эмоциональном кризисе

Сегодня можно строить смелые, но разумные планы на будущее, уверят астрологи.

«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

Аналитика 6156

Воронеж ставят на крыло

some alt text
Реконструирующийся международный аэропорт Воронежа стабильно наращивает пассажиропоток как на внутренних, так и на международных направлениях. По итогам июля, например, он отчитался о «лучшем ежемесячном показателе за 20 лет». На сегодняшний день основные направления международной сетки полетов из Воронежа рассчитаны на курортный сезон, но эксперты признают: в облцентре есть спрос на регулярные рейсы в европейские города. Переговоры об открытии авиасообщения с Мюнхеном в середине августа уже инициировал губернатор Алексей Гордеев. Очевидно, что это позволит повысить деловой климат и инвестиционную привлекательность региона.
 
 

Аэропорт выводят из спячки

 
Воронежский международный аэропорт (расположен в 10 км севернее областного центра по трассе М4 «Дон») по итогам 2014 года обслужил 405,3 тысячи пассажиров, а за первые шесть месяцев нынешнего года увеличил пассажиропоток еще на 10%. Впрочем, это далеко не предел. Сейчас аэропорт загружен менее чем наполовину: с 1980-х годов и до распада Советского Союза аэропорт успешно обслуживал более 1 миллиона пассажиров в год. 
 
Основным акционером аэропорта сегодня считается воронежская финансовая компания «Аксиома», основанная депутатом Государственной думы Сергеем Журавлевым. В структуру компании входит эксплуатант аэропорта ООО Управляющая компания «Авиасервис». В конце июля премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче имущества аэропорта в аренду его управляющей компании без торгов на срок до 49 лет.
 
«Аксиома» стала основным владельцем воронежского аэропорта еще в 2013 году, а летом 2014 года анонсировала проект реконструкции авиаузла. В течение пяти лет там планируется построить новый аэровокзал площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью до 3 миллионов человек в год. Объем инвестиций оценивается в 4 миллиарда рублей. По мнению экспертов, воронежский аэропорт после реконструкции станет крупнейшим транспортным хабом Черноземья. Проект находится на особом контроле у воронежского губернатора Алексея Гордеева. На прошедшем в Воронеже в начале августа выездном совещании с участием помощника Президента РФ, секретаря Государственного совета Игоря Левитина, глава региона рассказал представителям Кремля о ходе реконструкции. По словам Алексея Гордеева, уже завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, части перрона, рулежной дорожки и светосигнального оборудования. Всё это позволит увеличить пропускную способность с 40-70 до 180 пассажиров в час на международных рейсах и до 250 пассажиров в час на внутренних. Завершён ремонт второго этажа аэровокзала.
 
 
По итогам совещания стало известно, что переход к активной фазе реконструкции стал возможен благодаря вмешательству Алексея Гордеева. Речь идет о том, что основной акционер ведет по большей части только ремонт здания аэропорта и вспомогательной инфраструктуры. Реконструкция полосы, рулежных дорожек и перрона ведется за счет федерального финансирования – более 1 миллиарда рублей по госпрограмме. Воронежскому губернатору удалось пролоббировать интересы региона на федеральном уровне: запланированное на 2017 год финансирование аэропорт получил уже в 2014.
 
 

Воронеж в летной сетке

 
Сегодня, по данным аэропорта, растет популярность международных рейсов из Воронежа. За первое полугодие нынешнего года авиаперевозками по международным направлениям воспользовались 35,2 тысячи пассажиров. Рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составил 11%.
 
По внутрироссийским линиям Воронеж связан практически со всеми крупными городами России. Рейсы в Москву – Домодедово, Внуково и Шереметьево – выполняют уже четыре перевозчика: «Ютэйр», «Сибирь» (S7), «Руслайн» и «Аэрофлот». Последняя авиакомпания открыла рейсы между Воронежем и столицей с начала лета. Полеты выполняются на лайнере SSJ-100 («Сухой Суперджет-100») дважды в день. С 1 декабря перевозчик намерен летать из Воронежа три раза в сутки. Привлечение в Воронеж «флагманского» перевозчика, проявляющего интерес далеко не ко всем регионам России, тоже ставят в заслугу губернатору. Напомним, что о возможности прихода в регион «Аэрофлота» стало известно в сентябре прошлого года по итогам телефонного разговора Алексея Гордеева и гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Тогда глава региона и топ-менеджер авиакомпании договорились, что «перевозчик приступит к изучению и подготовке технико-экономического обоснования для работы авиакомпании в Воронежской области».
 
Пока что большую часть полетной сетки на международных направлениях составляют «курортные» маршруты: Египет, Турция, Греция, Армения. Лайнеры из Воронежа летают в Шарм-Эль-Шейх, Хургаду, Анталью, Ираклион, Салоники, Ереван несколько раз в неделю. При этом воронежские власти уверены, что у международного аэропорта Воронежа есть потенциал и для развития авиасообщения с Европой. Очевидно, это позволит повысить деловой климат и инвестиционную привлекательность региона.
 
По мнению экспертов, с ростом пассажиропотока в воронежском аэропорте могут появиться новые перевозчики с интересными предложениями. Например, лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота»), заявлявший в конце прошлого года о намерении открыть весной 2015 года авиасообщение эконом-класса между Воронежем и Москвой, а потом отложивший свои планы «на среднесрочную перспективу». «Мы рассматриваем разные города для развития сети, но в ближайших планах Воронежа нет», - говорила тогда официальный представитель перевозчика Елена Селиванова. Причину такого изменения политики в компании не комментировали. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Consulting Бориса Рыбака, рейсы «Победы» из воронежского аэропорта могли показаться перевозчику «экономически нецелесообразными» из-за пока что невысокого пассажиропотока. А дальнейшее развитие авиаузла, без сомнения, повысит его привлекательность для перевозчиков.
 
 

Центр управления полетами

 
Ранее Воронеж был связан регулярными рейсами с Мюнхеном базовым перевозчиком аэропорта и его бывшим мажоритарным акционером – авиакомпанией «Полет» Анатолия Карпова. В конце ноября юрлицо перевозчика ушло под наблюдение, а лицензия Росавиации на пассажирские перевозки была отозвана. Губернатор Алексей Гордеев хочет вновь наладить авиасообщение по этому маршруту. Так, в ходе своей рабочей поездки в Германию в середине августа, он провел несколько рабочих встреч, итогом которых стала «заинтересованность немецкой стороны воронежским направлением». Более того, директор департамента развития международного аэропорта Мюнхена Александр Шроль в беседе с губернатором отметил, что авиасообщение с Воронежем может стать для немецкой стороны «альтернативой московскому направлению».
 
 
При наблюдении за политикой регионов Черноземья в развитии инфраструктуры можно заметить общие черты: власти почти всех областей стараются развивать воздушные ворота своего региона. Глава Орловской области Вадим Потомский уже с осени прошлого года пытается прийти к окончательной договоренности с инвестором законсервированного более 10 лет назад и находящегося сейчас в плачевном состоянии местного аэропорта «Орел-Южный». В сентябре прошлого года официально завершилась реконструкция аэропорта Липецка. Она проводилась с июня 2013 года и обошлась в 780 миллионов рублей федеральных средств и порядка 500 миллионов рублей из бюджета области. Впрочем, два месяца назад липецкие власти объявили о выделении еще 330 миллионов рублей из казны региона на продолжение реконструкции. Самолеты из Липецка сейчас летают в Москву, Санкт-Петербург и несколько других регионов страны. Небольшой аэропорт, находящийся в собственности областных властей, функционирует в Курске. Еще один некрупный авиаузел, постоянное авиасообщение в котором налажено только с Москвой, находится недалеко от Тамбова. Единственный в макрорегионе аэропорт, который смог приблизиться по развитости с воронежским, – белгородский. Его пассажиропоток за первое полугодие 2015 года оказался только на несколько десятков тысяч человек меньше.
 
Различие в развитии авиатранспортной системы соседних регионов можно объяснить тем, что финансирование таких объектов, как аэропорты, может идти в основном из федерального бюджета. Местные власти, запланировав развитие воздушных ворот своего региона, должны включить этот проект в специальную государственную программу. А вот объемы финансирования и сроки, в которые оно будет предоставлено, зависят уже от того, насколько активно власти той или иной области готовы лоббировать ее интересы на уровне правительства. Воронежский опыт здесь показателен – современный развивающийся мегаполис сложно представить без качественной транспортной инфраструктуры.

 

Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ