Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Торговля и Услуги 3813

Борис Недиков: «Самая действенная реклама – реклама по рекомендации»

some alt text

Борис Александрович, «Трек – авто» был открыт в 2002 году. А чем вы занимались до этого?

 
До этого у меня был совсем небольшой автосервис, еще раньше – магазин. Предложили просто попробовать открыть свое дело, и я рискнул. Почему именно автомобили? Да потому что лично мне эта сфера гораздо интересней, чем, например, продуктовый магазин. А затем появилась возможность выкупить землю (около четырех или пяти боксов), и я начал постепенно застраиваться.
 

С какими проблемами пришлось столкнуться при открытии?

 
Основная проблема – финансовая. Из-за постоянной необходимости вкладывать деньги в расширение я продал квартиру и купил другую, попроще; затем продал автомобиль. Все вырученные деньги вкладывал в дело, и вскоре эти затраты себя оправдали. Вторая проблема – госорганы, которые в начале нулевых «проверяли» довольно тщательно и часто. Разумеется, малый и средний бизнес в то время от них сильно страдал: приходилось откупаться. 
 

А на сегодняшний день эта проблема существует?

 
Нет. Те времена и нынешние дни – словно земля и небо. Порочная практика откупов канула в прошлое, так что не стоит даже сравнивать. 
 

И как скоро вы вышли на точку окупаемости?

 
Автосервис никогда не работал в минус, прибыль была постоянно. Правда, во многом именно благодаря тому, что непрерывно вкладывался. Это и позволило первое время удержаться на плаву.
 

Специализируется ли «Трек–авто» на конкретных марках автомобилей?

 
Мы обслуживаем автомобили любых марок. Как–то у меня была своя статистика, я просчитывал процентное соотношение отечественных машин и иномарок. Подавляющее большинство автомобилей – наши ВАЗы, и это вполне объяснимо. Откройте любые статистические данные, и на сто «жигулей» увидите пятьдесят иномарок. Такова особенность российского автопарка.
 

В связи с кризисом, не стали ли владельцы автомобилей переходить из официальных сервисов к вам?

 
Да, но обращаются они в основном на втором – третьем году эксплуатации (а сейчас в фирменных сервисах срок обслуживания составляет 3–5 лет). Первый год большинство все же предпочитает проходить техобслуживание в официальных центрах. Затем автомобилисты уже могут сравнить их цены с нашими, и когда видят, что цифра разнится в несколько раз, то обычно делают выбор в нашу пользу. 
 

А повлиял ли кризис на вашу ценовую политику?

 
Цены остались на том же уровне. Разумеется, для этого пришлось уменьшить кое–какие расходы. Что касается общих финпоказателей, значительно упал оборот. Если раньше клиент приезжал и говорил: ребята, ищите, всё, что найдете – делайте, то сейчас он растягивает ремонт по мере своих финансовых возможностей. Приходится выбирать, какие работы первостепенны, а с чем пока можно повременить. В среднем же сумма, которую автомобилист готов был вкладывать в машину за год, сократилась почти вдвое.
 

Как, по вашим ощущениям, не стали ли автомобилисты ремонтироваться самостоятельно?

 
Вряд ли. Основная масса просто не умеет этого делать. Казалось бы, что такого – заменить шины или масло, однако даже с достаточно банальными процедурами может справиться не каждый. Сейчас машины стали технически сложней. К тому же, все эти процедуры требуют специальных инструментов. К примеру, ключ стоит столько же, сколько и сама операция в автомастерской. И зачем человеку пачкаться и делать что-то наугад, если можно просто обратиться в сервис?
 

Насколько ощутима конкуренция на рынке автомобильных услуг?

 
Мастерских становится все больше: 15 лет назад в нашем районе их было три, сегодня – порядка восьми. Повсюду открываются фирменные салоны. Но наибольший удар наносят так называемые частные «гаражки»: они вообще не платят налоги, у них нет никаких лицензий, соответственно, и затратная часть у них гораздо меньше, за счет чего они могут сбивать цены. 
 

Не пришлось ли вам сократить рабочие места?

 
Я об этом не задумывался, но вышло так, что места сами «сократились». Два работника были вынуждены уволиться по причине собственной безответственности, один ушел на пенсию. Так штат сократился на три места, но в целом без ущерба для производительности.
 

Как решается проблема утилизации отходов?

 
Масло забирает утилизирующая фирма, с которой мы заключили договор. Если клиент оставляет старые покрышки в автосервисе, за это взимается дополнительная плата. Но автолюбители обычно предпочитают их забирать и утилизировать самостоятельно.
 

Используете ли вы рекламу для привлечения клиентов?

 
Да, в основном это местная наружная реклама. До этого пробовали рекламу в печатных изданиях, но отказались: ожидаемого результата она не принесла. Сейчас постепенно осваиваем интернет–рекламу, проверим, так ли она хороша, как о ней отзываются. Однако, на мой взгляд, самая действенная реклама – реклама по рекомендации. Разве можно достоверно узнать о качестве предоставляемых услуг из той же рекламы в интернете? Вряд ли. Разве что о расценках. Да и то легко натолкнуться на недобросовестные мастерские, которые сначала заманивают максимально низкой ценой, а потом накручивают её на всяких мелочах. Вот вы купили буханку хлеба, к примеру, за 50 рублей, а вам вдобавок еще и пакетик за 20 рублей продали. А когда придет время расплачиваться, выяснится, что в итоге цена вообще в несколько раз выше заявленной изначально. Но это – точно не наши методы.
 

Какие виды работ вы не стали бы осваивать в будущем? И чем, напротив, планируете заняться?

 
Наш автосервис не занимается тюнингом, и вряд ли мы будем осваивать это в дальнейшем. Из планов на будущее – открытие мойки и расширение магазина: хотелось бы увеличить торговую площадь и ассортимент товара.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ