36on.ru уже писал о том, что с городских улиц в самом скором времени исчезнут старинные ПАЗы, ГАЗели и автобусы. Решение о модернизации общественного автопарка было принято транспортным управлением мэрии - согласно ему к концу 2013 года на городских дорогах не должно остаться автобусов старше семи лет.
Однако кроме того, что старинные автобусы частенько ломаются, есть и другие проблемы, связанные с маршрутками. Так, в конце прошлого года управлением ГИБДД была проведена проверка работы маршрутных автобусов. Как стало известно из сообщений пресс-службы ГИБДД, за полторы недели, которые понадобились на проверку, было зафиксировано около 2300 различного рода нарушений. Самые частые варианты – это остановки в неположенном месте, нарушения правил стоянки. К числу одного из самых распространенных видов нарушений относится и перегруз. Из общего числа автобусов 156 оказались в неисправном состоянии, 52 транспорта пришлось снимать с маршрутов для капитального ремонта и устранения неисправностей. В итоге штрафным санкциям подвергнуты 66 должностных лиц.
Понятно, что далеко не всегда маршрутчики виноваты в этих нарушениях. Скажем, специальная полоса, выделенная для общественного транспорта на улице Плехановской, фактически не может выполнять свои функции – общественный транспорт не может передвигаться по выделенке, поскольку она густо уставлена частными автомашинами. Для любителей незаконной парковки, конечно, сейчас предусмотрены особые меры – автомобиль в случае обнаружения такого нарушения должен быть отправлен на штрафную стоянку. Однако эвакуаторы, специально приобретенные для таких целей, до сих пор не работают.
Тем не менее, у горожан масса претензий к работе общественного транспорта. Это касается не только технического состояния автобусов, но и манеры поведения водителей. Для контроля за работой маршрутной сети в отделе организации пассажирских перевозок мэрии существует специальная «горячая линия», куда могут позвонить рассерженные пассажиры. Чаще всего люди жалуются на то, что водители по ходу движения меняют маршруты, хамят и курят. Также воронежцев совсем не радуют грязные салоны автобусов, нарушение правил движения и прочее. Для осуществления контроля за работой общественного транспорта создана система спутниковой навигации, позволяющая диспетчерской службе отслеживать маршруты автобусов, о времени начала и окончания работы и так далее. Еще на центральных улицах Воронежа появились специальные камеры, записывающие все происходящее на остановках. Но как бы ни была хороша эта система, вряд ли она позволит увидеть те нарушения правил безопасности, которые случаются непосредственно на дорогах и которыми весьма недовольны воронежцы. Водители не стесняются подрезать другие машины и автобусы, превышают скорость. Вряд ли такое пренебрежительное отношение к безопасности пассажиров можно оправдать стремлением побольше заработать, обойдя «конкурентов». Поэтому аварии, участниками которых становятся автобусы, случаются отнюдь не редко.