В последний день июня в Воронеж приехала необычная автоэкспедиция. Коллектив единомышленников благотворительного фонда помощи детям с ограниченными возможностями здоровья «Родник» и клуба любителей автомобилей Pajero club объединились и совершили автопробег «Дружим домами» из Москвы в Грузию. С благотворительной целью.
На обратном пути они заехали в Воронеж для того, чтобы встретиться со своей подопечной Светланой Шишкиной - у неё травма шейного отдела позвоночника, и нужны деньги для операции в Германии. И провели пресс-конференцию в дилерском центре «Мартен-Авто».
Вадим Ферапонтов
Вице-президентом фонда «Родник»
- Вадим, как возникла идея этой благотворительной автоэкспедиции?
- Начну с того, что наш фонд «Родник» работает всего три месяца. Но изначально есть виртуальный клуб фанатов Мицубиси, где люди общались и задавали вопросы. В какой-то момент мы с Сергеем Костенко (президент Pajero club и фонда «Родник».- Авт.) решили, наконец, собрать всех в реале. И раз у нас внедрожники, то нужно куда-то обязательно выехать. В выходные отправились в ближайший карьер, испытали свои машины… Так все и началось: соревнования, поездки, встречи. Еще у нас есть традиция посещать детские дома. Приезжаем, знакомимся и помогаем. Из этого и «вырос» наш благотворительный фонд. Мы решили выйти на новый уровень. Пока у нас два подопечных: Иван Ткаченко (г. Гулькевичи) с травмой спинного мозга, ему мы собрали деньги для приобретения специального аппарата, благодаря которому Иван теперь может вертикально стоять. И Света Шишкина из Воронежа, у которой из-за несчастного случая на реке травма шейного отдела позвоночника и ей нужны деньги для операции в Германии. Мы будем ее поддерживать.
- Возвращаясь к экспедиции «Дружим домами»…
- Идея поехать в Грузию появилась год назад. На другой поездке, которая называлась «По среднему Дону». Ехали степями и хуторами, каждый вечер мы останавливались на берегу Дона. Кто-то предложил: «А давайте следующим летом поедем в Грузию!». Идея всем понравилась, мы запланировали, наш президент расписал подробный маршрут. А после регистрации фонда, мы идею доработали. Решили не только путешествовать, но и заехать в один из детских домов Грузии. Во времена СССР активно использовали понятие «дружба народов», а мы решили «Дружить домами».
В Грузии детские дома совсем непохожи на наши. Это обычный дом, где живут дети, которых взяли на воспитание. Они были рады видеть нас. Дети сначала удивились. Отчасти потому, что в Грузии сейчас не изучают русский. Так что мы с ними говорили через воспитателей. Подружились. Надеемся, в следующем году вернуться.
- Что запомнилось больше всего?
- Конечно, горы. Было удивительно ехать на высоте 2,8 км и видеть снег. В Грузии есть рейтинговые внедорожные маршруты, два из которых мы прошли. Это древний поселок Шатили с дорогой через горный перевал. Преодоление этого маршрута, как орден на кителе. Еще один - до селения Омало, он еще опаснее. Когда мы достигли верхней точки, облака оказались внизу, гладили нам ноги. Вообще, Грузия - это один большой памятник. Туда нужно ехать не на три недели, как мы сделали, а на несколько месяцев.
- Вам предстоял долгий путь, как вели себя автомобили в этой поездке?
- В таком жестком режиме машины Мицубиси показали себя самым достойным образом. Потому что на такой высоте двигатель работает в условиях жесточайшего кислородного голодания, перегрева трансмиссии. Но эти машины все выдержали. Ни одной поломки.
- А как участники преодолели такой нелегкий путь, ведь среди Вас есть даже дети?
- В автоэкспедиции участвовало 13 человек, 11 взрослых и два ребенка, 7 и 13 лет. Детям было проще всего. На горном перевале, когда у нас кружилась голова, детям было нормально. Они играли, трогали облака. Никто не капризничал, хотя маршрут был тяжелый. Они были наравне со взрослыми.
- Известно, что в поездке участвовал автомобиль, выпущенный ограниченной серией Pajero Shogun, чем он отличается от остальных?
- Mitsubishi Motors, наши московские партнеры, дали нам этот автомобиль. Pajero Shogun справился на ура. В экипаже ехало шесть автомобилей, три были подготовленны по полной: шранкеля, сарпуны, большие колеса, железные бампера… И Shogun, который был прямо из салона, без тюнинга. По-моему, он даже легче ехал, не грелся. О таком автомобиле можно только мечтать.
- Вадим, есть у вашей команды какие-то планы на следующий год?
- Планы такие: помогать нашим подопечным, развивать деятельность фонда «Родник». Насчет поездок – пока это тайна. Рассматриваем идею поехать в Крым.