Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Новости 1226

ДТП, электросамокаты и выделенки: как изменилась ситуация на дорогах Воронежа

some alt text
Сократилось или выросло в Воронежской области количество ДТП, почему пассажирские автобусы стали чаще попадать в аварии, как обстоят дела с модернизацией дорожной сети в регионе и что делать с тем, что с приходом тепла улицы города заполонили лихачи на электросамокатах – на эти и многие другие вопросы во время сегодняшней пресс-конференции постарались ответить начальник ГУ МВД России по региону Евгений Шаталов и глава департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин. 
 
Об итогах первого полугодия 2022 года 
 
В самом начале встречи спикеры делятся статистикой за первое полугодие 2022 года. Итак, согласно официальным данным, за первые пять месяцев в регионе снизилось общее количество ДТП с пострадавшими (на 7,6% – 1092 происшествия), сократилось количество наездов на пешеходов (на 6,1% –  257 происшествий), стало меньше аварий с участием нетрезвых водителей ( на 5,8% – 57 происшествий). Порядка 30% от общего числа ДТП оформляется без участия сотрудников ДПС.
 
– При этом наблюдается рост числа аварий с выездом на встречную полосу на 18,6% (прим. – в них 21 человек погиб, 128 – пострадало), отмечает начальник ГУ МВД России по региону Евгений Шаталов. – Также фиксируем рост количество ДТП с участием общественного транспорта. В этом году в Воронеже произошло два резонансных ДТП. Первое было зарегистрировано 4 января на площади Заставы, где автобус врезался в парапет: в результате столкновения один человек погиб, более 10 – пострадали.  Второе – столкновение двух автобусов в Новоусманском районе на федеральной трассе. Большое количество ДТП в городе с падением пассажиров автобусов. В этой сфере также стараемся навести порядок.
 
Факторов, влияющих на рост числа ДТП несколько, считают представители профильных ведомств: во-первых, это рост интенсивности движения, во-вторых – погодные условия, в-третьих: недисциплинированность, а в некоторых случаях усталость водителей.
 
– Благодаря реализации инженерных мероприятий за последние годы нам удалось значительно сократить количество мест концентрации ДТП. По итогам прошлого года в регионе у нас зафиксировано 54 таких места, хотя еще несколько лет назад было более 100. Большинство из них – в Воронеже. В основном это крупные перекрестки.
 
В городе за последние месяцы сформировалось как минимум 4 аварийно-опасных места. В их числе площадь Заставы и два перекрестка по 45-й Стрелковой Дивизии.
 
Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин отмечает, что профильные ведомства в непрерывном режиме продолжают работать с местами концентрации ДТП: каждую локацию «расшивают»: разбираются, что нужно сделать, что вероятность аварий снизить (поставить металлическое ограждение, усилить освещение, организовать искусственные неровности, дополнительные знаки, ввести поступенчатое снижение скорости). Также работают и с потенциальными очагами – где вероятность роста дорожных происшествия может потенциально возникнуть. Особое внимание уделяют территориям около социально важных объектов. В год прорабатывается порядка 50-60 таких точек. За год-полтора рассчитывают все проблемные участки «закрывать».
 
Одна из проблемных точек в городе – улица Антонова-Овсеенко, переезд в микрорайон Подгорное. Воронежцы давно жалуются, что дорога там разбита, передвигаться по ней фактически невозможно.
 
– Затяжной характер решения проблемы был связан исключительно с ликвидацией или неликвидацией участка железнодорожных путей, необходимость в которых на сегодняшний день отпала. По моей информации, в ближайшее время будет поставлен вопрос о демонтаже путей и, соответственно, «расшивке» всего этого узла, – заверил Оськин. – Департамент транспорта ведет эту тему. Речь идет, скорее всего, о сентябре.
 
Еще одно важное направление работы департамента – устройство тротуаров и систем освещения. Первостепенная задача: решить вопрос с населенными пунктами. Однако в перспективе планируется организация качественной инфраструктуры и между городами и селами. В этом году на работы по этому направлению направят более 300 млн рублей. 
 
О лихачах на электросамокатах и мотоциклах
 
Сложно не заметить, что с приходом тепла на городские дороги выехали мотоциклисты, скутеристы и электросамокатчики. Их присутствие дорожную ситуацию усложняет, безусловно.
 
Согласно статистике ГИБДД, с начала года в регионе произошло 48 аварий с участием мототранспорта, в результате которых скончались уже 4 мотоциклиста. Общее число таких аварий сократилось на 11%, по сравнению с прошлым годом. 
 
– С прошлого года мы видим бурный рост числа скутеров и электросамокатов. Дорожно-транспортные происшествия с участием такого транспорта пока у нас носят единичный характер, но они есть. За этот год это уже порядка 10 происшествий. Культура использования подобного транспорта у нас пока не сформировалась, – отмечает Шаталов. – Мы встречались, причем не однократно, с руководителями организаций проката. У них есть техническая возможность снижения скорости самокатов, и они также заинтересованы, чтобы пользователь соблюдал безопасность.
 
Представитель ведомства напоминает, что электросамокатчики должны передвигаться только вдоль тротуаров, пересекать проезжую часть по пешеходному тротуару, пешком, везя самокат рядом, как и велосипедисты, а еще заботиться о собственной безопасности. Большинство травм самокатчиков связаны не со столкновениями, а с падениями.
 
– Что касается правоприменительной практики и фиксации нарушений, эта практика у нас только нарабатывается. Основной упор делается на профилактическую работу, – добавляет Шаталов.
 
О камерах видеонаблюдения
 
С нарушениями среди автомобилистов, кстати, бороться помогают средства автоматической фото- и видеофиксации. Таких комплексов на территории региона 269 (как передвижных, так и стационарных). 
С помощью камер с начала года было вынесено 1 млн 112 тысяч постановлений по административным нарушениям. А за два года комплексы помогли ликвидировать 24 аварийно-опасных участка.
 
Спикеры отмечают, что эффект неожиданности при установке таких камер играет важную роль. Увы, предупреждающие знаки только играют на руку нарушителям, и никоим образом положительно не влияют на соблюдение ПДД (если только на очень коротких участках).

О работе выделенок
 
– В течение нескольких месяцев в Воронеже зафиксировано уже больше 40 тысяч нарушений на выделенках, – рассказывает Евгений Шаталов. – Эвакуаторы работают, ежедневно эвакуируют по несколько десятков автомобилей. У нас даже есть общий чат с перевозчиками, которые скидывают нам фотографии с машинами нарушителей. Думаю, что через некоторое время мы людей все-таки дисциплинируем.
 
Прорабатывается вопрос использования камер в самих автобусах – они тоже будут фиксировать нарушения. По словам Шаталова, они должны заработать до конца текущего лета. 
 
Также звучит вопрос о несправедливых штрафах для водителей автобусов, которые припаркованные машины объезжают.
 
Как поясняет спикер, камеры работают в автоматическом режиме, и фиксируют любые нарушения. Перевозчики обжалуют полученные постановления. Все их аннулируют.
 
– Другое дело, когда автобусы устраивают гонки между собой. Это влечет за собой падения пассажиров, рост травм. В последнее время фиксируем снижение подобных ситуаций. Автобусы едут друг за другом. Это благоприятно влияет и на пропускную способность на дорогах, и на безопасность.
 
Фото на главной – Алина Полунчукова.