Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

События 10959

Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-1)

В этом году в Воронеже, кажется, серьезно взялись за решение проблем общественного транспорта. Московский институт автомобильного транспорта разработал проект маршрутной сети для нашего города, согласно которому изменится количество маршрутов (будет 137) и единиц транспорта (останется 1430), исчезнут ненужные маршруты-дублёры и появятся крупногабаритные автобусы. Внедрять проект новой маршрутной сети планируют со следующего года, когда у большинства перевозчиков закончатся действующие контракты с мэрией. Будут это делать, сообщается, постепенно, чтобы не создавать неудобств для горожан. Но горожанам следует знать, какого уровня и качества услуг пассажир вправе требовать от перевозчика. 36on.ru составил список вопросов и обратился за ответами в администрацию города.
 

ТЕКСТ: Юлия Репринцева
ФОТО: пресс-служба мэрии

 
 
Итак, первый вопрос звучал так: «Что прописано в договоре, который транспортная компания заключает с мэрией?». В редакцию прислали образец типового договора, который заключается управлением транспорта с перевозчиком. Согласно документу, перевозчик не имеет права нарушать расписание движения транспорта или схемы маршрутов (это всё устанавливает управление), выпускать на маршрут меньшее или большее количество транспорта, должен ежегодно обновлять подвижной состав, обеспечивая при этом определенное количество транспорта с низким уровнем пола. Автобусы обязаны останавливаться строго на остановочных пунктах, а остановки — объявляться. А также — внимание! — перевозчик обязан обеспечивать культурное обслуживание пассажиров. Это означает, что водителям нельзя курить, нельзя слушать музыку, а санитарное состояние транспорта должно быть удовлетворительным. Эти и другие нарушения перевозчик обязан устранить в 5-дневный срок. При систематическом нарушении условий договора (более двух раз в месяц), управление транспорта вправе разорвать договор с перевозчиком в одностороннем порядке. Как же доказать сам факт нарушений? В договоре говорится, что доказательством могут служить данные ЦДС (Центральной диспетчерской службы), акты проверок, составленные сотрудниками управления транспорта, по жалобам граждан и «иными доказательствами, позволяющими с достоверностью установить факт нарушения». 
 
С 2014 года мэрия заключит с перевозчиками новые соглашения, в которых укажут обязанности водителей, требования к техническому состоянию автобусов и их внешнему виду. А также ужесточат требования к маршруткам по сроку эксплуатации, и — запрет курения для водителей и громкой музыки в салоне. Появится пункт, запрещающий водителям разговаривать по телефону. Кроме того, со следующего года при заключении договоров с транспортными компаниями будут учитывать статистику аварийности. В случае отрицательной статистики будут применять жесткие меры, вплоть до разрыва контракта.
 
Второй вопрос звучал так: «Запрещено ли законом прослушивание музыки/радио в салоне транспорта? Может ли пассажир потребовать её выключить? Каким законом это регулируется?». Как сообщает мэрия, «прослушивание музыкальных произведений водителем транспортного средства законодательно не регулируется». При этом, как видно, такой запрет прописан в договоре между управлением транспорта и перевозчиком. И, как уже было сказано выше, с 2014 года, этот запрет планируют ужесточить.
 
 
На собственном опыте
 
Меня-пассажира сильно раздражает шансон, который постоянно приходится слушать, стоя в пробках. И однажды я, не выдержав, позвонила по указанному в маршрутке номеру. А затем ещё и написала письмо через сайт администрации города, указав регистрационный номер машины, номер маршрута и точное время. Через какое-то время пришёл ответ, что водитель был наказан (с ним провели разъяснительную беседу и оштрафовали). Однако проверить это невозможно. Кто и как, например, провёл «беседу»? Если отношения внутри компании панибратские, а, зная уровень культуры наших водителей, да и в целом в городе, другого и предполагаешь, то вполне мог состояться такой разговор: «Слушай, там какая-то дура на тебя телегу написала, ну, ты не обращай внимания, сейчас мы напишем, что оштрафовали тебя, и дело с концом». 
 
Думаю, управлению транспорта нужно проработать этот вопрос. Скажем, создать отдельный сайт, где были бы размещены карта маршрутной сети, график движения, телефоны и имена владельцев транспортных компаний, а также — фотографии водителей и номер закрепленного за ними маршрута. Сейчас так делают уже во всех магазинах: «Наши сотрудники», «Лучший сотрудник месяца». Лучше всего в качестве примера такого сайта подойдут проекты (только не надо сейчас морщиться), созданные Алексеем Навальным (РосЖКХ, РосЯма и проч.). Если хотите, чтобы общество, наконец, перестало ругать власть, возьмите на вооружение те общественные инициативы, которые уже существуют, и которые эффективно работают. 36on.ru уже писал про успешный опыт работы одного из таких проектов («Алексей Навальный заменил лампочку в воронежском подъезде»). 
 
Но, прежде чем делать такой сайт, нужно разобраться с общей культурой взаимоотношений населения и различных управлений и ведомств. Когда я зашла в городское управление транспорта, и обратилась не как журналист, а как пассажир (имею полное право): «Я устала слушать шансон в маршрутках. Покажите мне хоть какие-то документы, запрещающие это», мне ответили, цитирую, «А что вы хотите? Мы тоже пользуемся общественным транспортом и испытываем те же трудности». То есть, получается, что я обратилась к должностным лицам, а со мной стали разговаривать «по-соседски». Мне кажется, это неправильно. Я, конечно же, в итоге узнала телефоны, по которым можно жаловаться на водителей, включающих музыку, но, к сожалению, тут же выяснилось, что: «Ну, вы можете позвонить. Мы направим претензию перевозчику. А как он уже будет устранять нарушения — нам неизвестно». 
 
О других правах пассажиров (куда и кому жаловаться на хамское поведение водителей, на грязь в автобусе, несут ли и какую ответственность перевозчики за травмы, полученные по причине ДТП, прописаны ли законом требования к внешнему виду водителя и др.), читайте в наших следующих материалах. Если у вас есть свой вопрос, присылайте его на редакционную почту news@36on.ru, мы обязательно свяжемся с мэрией и опубликуем её ответ. А также — свои истории успешной борьбы по повышению уровня качества работы общественного транспорта.